В пятницу Facebook официально объявила о запуске тестирования вкладки News для жителей некоторых штатов США, полноценный запуск раздела Facebook News в Америке намечен на следующий год.
Как сообщалось ранее, для создания новостного раздела соцсеть консультировалась с различными изданиями и журналистами, а также заключила рад партнерских соглашений и контракты на лицензирование контента для Facebook News с годовыми выплатами в размере от нескольких сотен тысяч (для региональных новостных проектов) до $3 млн (для крупных медиахолдингов и федеральных новостных агентств).
«Журналистика - неотъемлемая часть демократического процесса. Когда новостные материалы тщательно прорабатываются и имеют надежные источники информации, читатели могут делать обдуманный выбор. Проблема в том, что когда новостные материалы оставляют желать лучшего, общество теряет важный инструмент, позволяющий принимать правильные решения», - говорится в блоге компании.
В новостях Facebook будет представлен широкий спектр контента от изданий, которые освещают общие, актуальные и местные новости. По результатам опроса, в котором приняли участие 100 тыс. человек на Facebook, исследователи обнаружили, что в соцсети остаются недооценены многие темы, которые интересуют людей, особенно в категориях развлечения, здравоохранение, бизнес и спорт. Наполнение Facebook News создавалось и с учетом этих пожелания - в компании ответственно подошли к выбору издателей для этих четырех тем.
Пользователи получают доступ к новостям от The Wall Street Journal, Washington Post, Forbes, Business Insider, Fox News, Bloomberg, NBC News, Los Angeles Times и других изданий, которые соблюдают журналистике стандарты, воздерживаются от кликбейта и желтых заголовков, а также не распространяют вредоносный контент: призывы к дискриминации, терроризму и ненавистнические высказывания.
Вкладка будет содержать тематические разделы и самые актуальные новости дня, над отбором которых будут трудиться реальные журналисты, а не искусственный интеллект, чтобы отбор материалов был максимально непредвзятым. Юзеры смогут персонализировать свою новостную ленту, воспользовавшись подсказками алгоритма, который подберет материалы индивидуально. Также в Facebook News будет видна подписка для пользователей, которые связали свой аккаунт в соцсети с платной рассылкой от СМИ. Как утверждается в сообщении, Facebook собирается делать акцент на местных репортажах и материалах локальных изданий.
Запуск Facebook News не отразится на алгоритмах ленты новостей – в ней, как и раньше, будут появляться материалы изданий, за страницами которых следит пользователь. Планирует ли соцсеть запускать новостную вкладку за пределами США, пока неизвестно.