Несмотря на пейволы, издатели фиксируют резкое увеличение количества подписок в США и Европе за последние четыре недели. Например, количество ежедневных подписчиков Bloomberg Media выросло втрое, хотя издания компании выдают весь контент, связанный с коронавирусом, в открытый доступ. А главный редактор The Atlantic Джеффри Голдберг, не назвав количества пользователей, подписавшихся на медиа за время карантина, отметил, что издание установило собственный недельный рекорд.
В США количество цифровых подписок выросло на 63% по сравнению с соответствующим периодом в прошлом году, сообщает платформа Piano.
«Сейчас мы фиксируем волну спроса и не ожидаем, что пользователи будут массово отменять подписки или закроют доступ к кредиткам в ближайшее время. Данные показывают, что прятать некоторый контент за пейволом - это нормально, ведь читатели понимают и платят за него», - заявил вице-президент Piano Майкл Сильберман.
Ряд изданий, среди которых The Economist, The Daily Beast и TechCrunch, также частично приподняли пейволы. Между тем издание Chicago Sun-Times в електронной рассылке сообщило, что открыло доступ к новостям о пандемии, но просит читателей поддержать журнал подпиской.
«Издатели не должны стыдиться такой честности и открытости. Это вопрос тона, они должны не умолять или хвастаться, а быть серьезными и вежливыми», - отметил Сильберман.
Обратной стороной популярности подписок станет спад доходов от рекламы. Некоторые источники сообщают, что издания могут потерять до 30% доходов от размещения рекламы. Ситуации не помогают и сами рекламодатели, которые оперативно обновили «черные списки» ключевых слов терминами, связанными с заболеванием. В результате целые домашние страницы СМИ попали под блокировки, что наносит серьезный ущерб издателям.