Еще недавно - до коронавируса - Facebook был местом «для разговоров и дешевых развлечений». Но когда американцы перешли на домашний режим, они заново открыли для себя преимущества соцсети. Увкличилось количество сообщений и видеозвонков, а также вырос трафик вирусных новостей.
По данным внутреннего отчета, полученного The New York Times, по состоянию на прошлый четверг более половины статей, потребляемых на Facebook в США, были связаны с коронавирусом. В целом же трафик новостных изданий с Facebook всего за неделю увеличился более чем на 50%.
Согласно отчету, более 90% кликов на контент о коронавирус сгенерировали так называемые Power News Consumers и Power News Discussers - пользователи Facebook, читающие и комментирующие новости гораздо чаще обычных пользователей. Впрочем, соцсеть направляет большую часть трафика на «высоконадежные» издания, из-за чего страдают СМИ с «некачественным» (по мнению Facebook) контентом - например, таблоиды.
Только за две недели Washington Post получила +119% трафика с Facebook, The Times - +180%, NBC News - +160%. А The Daily Mirror потеряла 28% трафика.
Распределение источников на более и менее авторитетные в Facebook считают глобальным экспериментом по распространению новостей в режиме реального времени.