Хотя Instagram - не самый большой источник прибыли для Facebook, «вес» соцсети постоянно увеличивается. В прошлом году приложение заработало $20 млрд на рекламе, то есть более 25% от общего дохода компании.
Facebook уделила особое внимание монетизации Instagram. Сейчас соцсеть показывает рекламу в Stories, в ленте и вкладке Explore. Также приложение имеет встроенные возможности для шопинга, которые позволяют брендам продавать товары напрямую через платформу.
Недавно Facebook начала тестировать новый инструмент Brand Collabs Manager, который позволит пользователям стать ближе к рекламодателям. Инструмент показывает пользователям расширенную статистику рекламного контента и помогает найти рекламодателей, которые будут заинтересованы в сотрудничестве. В будущем инфлюенсеры смогут заключать новые соглашения и управлять ими, не выходя из приложения.
Заработки Instagram можно сравнить с заработками YouTube, который за прошлый год получил $15 млрд. Однако видеосервис, в отличие от Instagram, делится своими доходами с пользователями. Соцсеть может оплачивать инфлюенсерам технику и съемку для изготовления IGTV-контента, но все средства от рекламы забирает себе.