На первый взгляд, стратегия развития Netflix может показаться странной. Ведь вместо того, чтобы конкурировать за зрителей с платными телеканалами, сервис подписывает с ним договоры. Только в 2019 году компания подписала более 15 договоров о сотрудничестве с локальными операторами. Исследователи группы Ampere констатируют, что такой подход дает впечатляющие результаты. Сейчас Netflix имеет потенциальный доступ к 300 млн подписчиков по всему миру, и этот показатель почти вдвое превышает реальное количество пользователей сервиса.
В конце 2018 года 75% подписчиков Pay TV Западной Европы имели доступ к Netflix через своего локального оператора. В Северной Америке этот показатель превышал 86%. По оценкам Ampere, Netflix имеет потенциальный доступ к более чем половине всех подписчиков стримингових платформ в мире, не считая Китай, где работа сервисов запрещена.
За последний год компания приложила максимальные усилия, чтобы наладить сотрудничество с локальными платформами, например, CanalPlus и Sky.
«Количество сделок Netflix с локальными сервисами указывает на прогресс в индустрии, когда больше и больше стримингових «гигантов» поддерживают дружеские отношения со своими конкурентами», - говорится в отчете.
Исследователи добавляют, если Netflix хочет продолжать наращивать свою базу подписчиков, он должен развивать партнерство с операторами Pay TV. В частности, исследователи рекомендуют платформе сотрудничать с компаниями Центральной и Южной Америки, Азии, Центральной и Восточной Европы. Таким образом Netflix потенциально может увеличить количество подписчиков в этих регионах в 10 раз - с 40 млн до 400 млн пользователей.