Этой осенью международный медиафорум KYIV MEDIA WEEK успешно провел шесть специальных событий в сотрудничестве с тремя европейскими индустриальными площадками при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). KYIV MEDIA WEEK 2022 Travel Edition начал свое путешествие с Международного фестиваля веб- и телесериалов Serial Killer (20–25 сентября, Брно, Чехия). Экватором форума стал Международный рынок аудиовизуальной индустрии MIA (11–15 октября, Рим, Италия). А завершил свое путешествие KMW 2022 на крупнейшем в Европе рынке контента – 38-м Международном контент-маркете MIPCOM (17–20 октября, Канны, Франция). MBR на основе партнерства с KMW представляет спецпроект KYIV MEDIA WEEK 2022 REVIEW – обзор ключевых ивентов нынешнего KMW.
Одной из целей нынешнего форума было донести потенциальным международным партнерам, что герои для сторителлинга в любом жанре рождаются в Украине просто ежедневно. Более того, эти истории украинцев естественным образом связаны со странами-соседями, что является залогом наилучшей копродукции. Поэтому для презентации свежих, буквально новорожденных идей, часть из которых даже не успела оформиться в проекты, однако имеет потенциал для совместного производства, организаторы KMW провели секцию под названием «Jump into co-creation! Украинские проекты для копродукции на ранней стадии девелопмента». Она прошла в рамках фестиваля Serial Killer и собрала семь проектов и десять реальных историй, о каких мы сегодня расскажем. Напомним лишь, что за прошедшее с презентации время некоторые проекты успели найти партнеров – соответственно, их статус изменился, и это мы отмечаем дополнительно.
Yuryk, or the road not touching the ground
Жанр: роуд-муви, драма. Производство: Starlight Media, Osnova film production. Продюсеры: Екатерина Шевелюк, Татьяна Куц, Виктория Горенштейн. Сценарий: Валентина Руденко.
История маленького мальчика, самостоятельно пересекшего границу охваченной войной страны, берет начало в Мариуполе, где живет большая семья героя. После полномасштабного вторжения россиян и смерти папы, сестры и дедушки, погибших из-за постоянных обстрелов города, бабушка мальчика просит родственников из Европы приютить ее внука. Поэтому Юрик отправляется в долгое и сложное путешествие, во время которого встретит разных людей и столкнется с новыми для себя вызовами. Главный антагонист в истории – война, разделившая жизнь украинцев на до и после, но в сюжете также найдется место персонализированным антагонистам. Проект будет сниматься в Киеве и других городах Украины, производство предусмотрено и на территории страны-партнера – именно там по сюжету живут родственники, к которым едет мальчик.
Создателей проекта вдохновила история одиннадцатилетнего мальчика из Запорожья, самостоятельно пересекшего границу со Словакией в начале марта. Она стала известна благодаря публикации на странице Министерства иностранных дел страны
Мама мальчика должна была остаться в Украине с больной бабушкой, поэтому посадила сына на поезд, написав телефон родственников, к которым он ехал, прямо на руке ребенка
Проект презентовали как минисериал (4 x 46'), но сегодня авторы склоняются к полнометражному формату. Потенциальными партнерами значились Чехия, Польша, Словакия, страны Балтии, Венгрия и Румыния, на данный момент, по словам директора СТБ Людмилы Семчук, копродукционная конфигурация уже составлена. Старт производства запланирован в 2023-м, в этом же году проект должен выйти в эфир, чтобы история не потеряла актуальность.
Runaway
Жанр: драма, комедия. Производство: FILM.UA Group. Продюсеры: Анна Елисеева, Екатерина Вишневская. Сценарий: Анастасия Лодкина.
В центре внимания будущего сериала (6 x 30') – три украинки, жившие довольно насыщенной жизнью: школа, работа, суетливые дети-подростки и даже проблемы с местной наркомафией. Но в момент, когда война врывается в их дома, все это теряет смысл. Вместе с детьми женщины вынуждены бежать в три разные страны, где начнут новую жизнь, каждый день будут сталкиваться со сложными вызовами и менять к лучшему жизнь людей, которые им будут помогать. Решая проблемы адаптации, героини многому учатся в странах, предоставивших им убежище, поэтому большое внимание в шоу будут уделять вопросам культурного обмена.
«После 24 февраля я переехала в Германию, мои коллеги – в Хорватию и Францию, моя невестка – в Португалию, мои соседи – в Турцию, мои друзья – в Нидерланды. Мы разъехались по миру – и мир принял нас. Он присматривается к нам с любопытством. Кто эти женщины из Украины? Кем они были до войны? Что они умеют? Останутся ли в наших странах навсегда? На эти и другие вопросы мы хотим ответить в нашем сериале об украинских женщинах – таких как мы сами», – объяснила свою идею, рожденную реальной жизнью, шоураннер Анастасия Лодкина.
Потенциальных партнеров для копродукции проект ищет в странах Европы, Великобритании и Новой Зеландии.
Field hospital
Жанр: драмеди. Производство: 1+1 media. Продюсеры: Леся Пазенко, Инна Кондратюк, Кристина Шкабар. Сценарий: Александра Смилянская.
Сериал (16/32 x 25') расскажет о полевом госпитале в живописном приграничном городке на Львовщине, где украинские врачи работают вместе со специалистами из других стран ради спасения человеческих жизней. У каждого из персонажей уникальная история, основанная главным образом на реальных фактах. Впрочем, проект не только о медицине и выживании: больница – это место, где рождается новая жизнь, любовь, крепкая дружба, а мечты идут бок о бок с верой в победу.
«В начале полномасштабной войны, разрушившей счастливые жизни миллионов наших граждан, многие врачи из разных стран мира приехали в Украину как волонтеры, чтобы спасать, лечить и помогать, – рассказала во время презентации Кристина Шкабар, продюсер по девелопменту и копродукции 1+1 media. – Наш сериал – это один из способов поблагодарить международные медицинские бригады за поддержку. Использованные в сериале реальные жизненные истории – драматические, правдивые, искренние – в очередной раз доказывают, что мы сильны и что добро всегда побеждает зло».
Alphabet of war. Foreign legion
Жанр: военная драма, фэнтези, приключения для семейного просмотра. Производство: Marker Media. Продюсеры: Андрей Танабаш, Элла Бобленюк, Ирина Скиба. Сценарий: Евгений Степаненко, Максим Курочкин.
Украинец Евгений, успешно управляющий европейской компанией, после полномасштабного вторжения россии возвращается домой и присоединяется к Интернациональному легиону, куда вместе с ним вступают друзья и коллеги – представители нескольких европейских стран. Их дети, огорченные разлукой, пишут родителям письма на войну, начинающие мистическим образом влиять на судьбу родителей и победу. Но и родители мистическим образом всегда присутствуют в жизни детей, помогая им пройти подростковые испытания.
В основе сериала (8 x 50') – книга «Абетка війни». Это повесть в письмах, которые написали друг другу Евгений Степаненко, воевавший на Донбассе, и его дочь Соломийка, ждавшая отца в Киеве. Чтобы письма не потерялись, девочка придумала, что каждое должно начинаться с буквы алфавита по порядку. Так получились 33 истории, случавшиеся почти одновременно у Соли в мирном Киеве и у ее папы на войне. Сегодня книга уже издана на английском и хорватском, ведутся переговоры об издании в Италии, Франции, Японии, Германии и Литве.
Партнеров для копродукции создатели проекта ищут в Чехии, Хорватии, Италии, Польше, Литве и Великобритании.
The boarding house
Жанр: триллер, драма. Производство: Studio Pilot. Продюсер: Елена Кошиль. Сценарий: Яна Дубинянская.
Будущий сериал (6 x 45') рассказывает об украинцах, которые в результате эвакуации оказываются в европейском горном пансионате вместе с обычными европейскими туристами и даже россиянами. На следующее утро они осознают, что отель отрезан от подвергшегося ядерному удару мира... Хотя на самом деле все, что происходит в пансионе, является экспериментом по изучению психологических реакций на катастрофу.
Создатели подчеркивают, что ожидание катастрофы накапливалось в воздухе в течение последнего десятилетия: оккупация территорий на востоке, ковид, полномасштабное российское вторжение. Что же будет дальше? Третья мировая? Ядерная война? Или катастрофа, которую мы сейчас даже не можем вообразить? Ответ на этот вопрос будут искать в сериале, ведь украинцы, европейцы и россияне, замкнутые в герметичном пространстве скучного пансионата, определенным образом создают модель современного общества.
Потенциальных партнеров ищут в Польше, Финляндии, Чехии и Германии.
Tzarina / The Princess
Жанр: историческая драма. Производство: FILM.UA Group. Продюсер: Елена Малкова. Сценарий: Леонора Пащенко.
События сериала (8 x 50'), основанного на повести Ольги Кобылянской «Царевна», разворачиваются в 19-м веке на Буковине, когда край входил в состав Австро-Венгрии. Главная героиня – двадцатилетняя сирота Наталья. Она живет с дядей и его семьей и очень отличается от других девушек: не думает о замужестве с достойным мужчиной, а мечтает стать писательницей. Дядя хочет выдать Наталью за 50-летнего состоятельного руководителя, но она берет судьбу в свои руки: переезжает в большой город и поступает в колледж, устраивается на работу и сама заботится о себе, что было крайне нетипичным для украинской женщины в конце 19-го века. В итоге, преодолев множество трудностей, героиня находит свое предназначение и настоящую любовь.
Создатели обещают показать увлекательную и красивую историю, разворачивающуюся на фоне очень важного периода в истории Украины и всего мира. Потенциального партнера для копродукции ищут прежде всего в Польше.
Really?
Жанр: драмеди. Производство: Starlight Media. Продюсеры: Дмитрий Троицкий, Александр Быков, Евгений Туник. Сценарий: Евгений Туник.
Евгений Туник снова обращается к проблемам современных подростков и пытается рассказать о них, избегая излишней дидактики. Сериал (6 x 45') объединяет в себе комедию, драму и черную комедию. Главная героиня Вика ненавидит свою жизнь и решает покончить с собой в день своего шестнадцатилетия – 24 февраля. Она долго готовится к этому событию: все должно произойти максимально драматично, ведь драма – это стиль Вики. Однако «церемония» отменяется из-за начала полномасштабной войны. В конце концов мама забирает девушку в Европу, где она может начать все с чистого листа. Но нужен ли ей второй шанс? Героине придется пройти сложный путь, чтобы снова начать любить свою жизнь.
История развивается в двух визуальных измерениях: реальном мире и воображении главной героини (во время сложной жизненной ситуации воображение Вики делает окружающий мир фантасмагорическим). Среди потенциальных копродукционных партнеров: Чехия, Нидерланды, Франция, Швеция, Испания, Великобритания, Норвегия, Бельгия, Германия и Италия.
Эта история родилась в Черновцах, где Евгений инициировал сценарные курсы для подростков-ВПЛ. По словам шоураннера, он разрабатывал ее вместе с двумя студентами – Александрой Линтовской и Екатериной Кавничук
А в октябре сериал стал победителем MIPJUNIOR Project Pitch, определяющим идеи с наибольшим потенциалом для производства и широкой дистрибуции
Heroes of war
Это десять историй реальных украинцев, жизнь каждого из которых кардинально изменила война: девушка из Бучи, месяц не выходившая из квартиры, чтобы не выдать себя российским захватчикам, занявшим первые этажи ее дома; профессиональный военный, единственный из своей группировки выживший после танкового наступления, переживший плен и нечеловеческие пытки, но не сломавшийся; человек из оккупированной деревни, который был заживо похоронен вместе с убитыми братьями; успешные бизнесмены, присоединившиеся к армии, люди, живущие под постоянными обстрелами, волонтеры, герои, не выехавшие из оккупации, чтобы помогать оставшимся.
«Независимо от того, являемся ли мы читателями, зрителями или создателями контента – мы никто без сильных историй. Starlight Media глубоко убеждена, что сильные истории могут быть основаны только на больших и сильных героях. К сожалению, сильные персонажи закаляются через кризисные ситуации. И война является одной из таковых», – подчеркнула во время презентации Наталья Геровская, на тот момент бывшая директором по монетизации контента Starlight Media. Каждая из этих историй стоит самостоятельного проекта, и для разработки каждого медиагруппа сейчас ищет партнеров.