Уже успели ознакомиться с итогами American Film Market, который прошел в США с 6 по 13 ноября, и даже сходили на мастер-класс Игоря Сторчака и Евгения Драчева по этому поводу? Самое время узнать о результатах поездки из первых рук, то есть от пресс-службы FILM.UA.
Не нужно напоминать, что Украинский стенд на кинорынке был организован компанией FILM.UA Distribution с помощью гранта от Украинского культурного фонда. Его целью было рассказать профессиональной аудитории со всего мира об отечественной киноиндустрии, и для этого на стенде было предтавлено множество наших картин. Так, хедлайнерами стали ленты «Захар Беркут», «Фокстер і Макс» и «Мавка: Лісова пісня», причем с первыми двумя гости мероприятия познакомились еще и на скринингах. Также были представлены фильмы «Черкаси», «Віддана», «Микита Кожум’яка», «Пригоди Святого Миколая», и «Викрадена принцеса: Руслан і Людмила».
Кроме того, специально к AFM был создан каталог украинских кинопроектов, куда по результатам конкурсного отбора попали фильмы UKE, «Крим, як це було», «Крихка Свобода», «Какофонія Донбасу», «Заборонений», «Рубіж. Операція Грубешів», «Шляхетні Волоцюги», Speech!ess и «Сказ».
«Мы провели около 200 встреч с байерами. Основные из них - из стран Восточной Европы, Германии, Польши, Великобритании, Италии, Испании, Франции, Японии, Кореи, Турции и Китая. Наши хедлайнеры весьма мощно обратили на себя внимание коллег. Так, «Захар Беркут», помимо Европы, заинтересовал страны Азии - Вьетнам, Японию, Китай и Корею. «Фокстер и Макс», в частности, понравился странам Латинской Америки. А представители Японии, кроме него, высоко оценили фильмы «Віддана» и «Викрадена принцеса: Руслан і Людмила». Китай уже традиционно внимательно следит за развитием мультфильма «Мавка. Лісова пісня». Коллеги отмечают успехи Мавки как бренда в Украине. Пока мы не имеем права разглашать тайну договоренностей, однако рынок дал нам много идей относительно планов на будущее в мире, который стремительно меняется», - поделился эмоциями Драчев.
В части перемен согласен с ним и Сторчак: «В этом году заметны изменения на международном рынке. Технологии изменили зрительские предпочтения. Развитие крупных платформ вроде Netflix привело к тому, что зрители стремятся смотреть на больших экранах только фильмы-события. Аудитория привыкла потреблять широкий видеоконтент, поэтому в последнее время доходы кинопроизводств во всем мире падают, а значительная часть прибыли переходит к VOD-платформ. Соответственно, растет конкуренция и падают цены. Как мы можем адаптироваться к новым реалиям? Пытаться вернуть инвестиции на локальных рынках и рассматривать международный рынок в качестве бонуса. Максимально сокращать расходы без ущерба для качества. Работать в жанровом кино и стремиться как можно сильнее развивать креативную часть - ведь кинозритель сейчас хочет увидеть не просто одну из интересных историй, а лучшую, исключительную, которую не найти нигде».
Кстати, в поездке Игоря с Евгением сопровождала Алла Белая - победитель конкурса, который FILM.UA Distribution организовала вместе с Госкино. А в профессиональном сопровождении организации стенда помогал международный копродакшен компании Media Resourses Management во главе с Любовью Крохмальной.