Сегодня Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания рассмотрел результаты внеплановой проверки одесского канала «Южная волна» (ООО «Телерадіокомпанія «Південна хвиля-ТВ») и объявил предупреждение из-за нарушения программной концепции и ретрансляции канала Z ZIK (ООО «Телерадіокомпанія «Нові комунікації»). Это канал, который дублирует информационный ZIK, и принадлежит тому же конечному бенефициарному собственнику.
В ходе проверки оказалось, что «Южная волна» демонстрировала контент Z ZIK более 17 часов в сутки, хотя в лицензии не предусмотрена ретрансляция любого другого вещателя. Кроме того, изменилась программная концепция, поскольку с эфира сняли детские передачи (которые дают скидку на получение лицензии при оформлении), а также уменьшился объем культурных передач. Контент Z ZIK подавался с двумя логотипами - собственным и канала «Южная волна», что не предусмотрено законом.
Представитель компании по доверенности Надежда Ковалева, которая уже не впервые посещает заседания, аргументировала нарушение тем, что в законе о телевидении на самом деле не прописано, что не может быть нескольких логотипов. К тому же, контент, по ее словам, производится совместными силами и средствами. Но, учитывая позицию Нацсовета, второй логотип уже убрали. Вместо него в конце программ идет упоминание о копирайте. Относительно уменьшения объема культурных и детских передач Ковалева рассказала, что в эфире выходят передачи, темы которой зависят от гостя. «Было запланировано две передачи - одна как раз культурно-художественная, а другая вышла бы детской тематики. Но в первом случае гость не пришел, и Нацсовету предоставили скриншот переписки ведущей с гостем. Об отсутствии другой узнали за 20 минут до эфира. Поэтому выпускающий редактор решил поставить программу в записи».
Впрочем, это членов регулятора не убедило. По словам Ульяны Фещук, компания использует пробелы в законе. С этим согласился и Олег Черныш, который сказал, что на 99% уверен: у каналов «Южная волна» и Z ZIK все выверено в соглашении о совместном производстве. Но сколько там общего? Сергей Костинский так и спросил: какова доля участия одесского канала в создании передач, когда они транслируются целых 17 часов в сутки? Ковалева не ответила. Да и вряд ли смогла бы.
Чем это грозит, известно. Ведь это кейс пяти региональных вещателей (ООО «Новый Формат ТВ», ООО «Ариадна ТВ», ООО «Партнер ТВ», ООО «ТВ Выбор» и ООО «Лидер ТВ»), которые транслировали «общий» телепродукт со «112 Украина». Регулятор подал в суд, а Костинский даже обратился к вещателям, действующим аналогично, с просьбой не убирать двойные логотипы, если последние так уверены в правоте и готовы отстаивать позицию в суде.