Принципы гендерного равенства дошли и до украинского медиарынка. Прошлым летом медиагруппа StarLightMedia подписала Women's Empowerment Principles - международные принципы, направленные на обеспечение гендерного равенства и противодействие всем формам дискриминации и насилия. Под проверку и улучшение попали все аспекты работы компании - от гендерно чувствительного рекрутинга и описания вакансий до программы поддержки сотрудников, партнерств в сфере гендерного равенства и работы над освещением темы в контенте. Год прошел - и компания опубликовала первый отчет.
Аудит StarLightMedia показал гендерный баланс почти на всех уровнях управления: в компании сейчас работают 53% женщин и 47% мужчин, среди участников образовательных мероприятий - 69% женщин, а в карьерных назначениях - 49%. Эта тенденция не отображается в руководстве - там сейчас семь мужчин и одна женщина. Зато в компании отсутствует гендерная пропасть в зарплатной плате.
За прошлый год компания запустила корпоративную программу поддержки семьи, а также предоставила дополнительные дни оплачиваемого отпуска для родителей. Сотрудники получили доступ к программе «Зірочки» и бесплатным курсам по подготовке к родам и отцовству.
Будущим родителям также предлагают гибкий график работы на последних месяцах беременности, корпоративный транспорт для рабочих нужд за два месяца до родов, дополнительный оплачиваемый отпуск для пап. Программа получила первые результаты - и 39% сотрудников, которые воспользовались льготами программы, были мужчинами.
За год внедрили систему гендерно чувствительного рекрутинга. В компании запрещены вопросы о личной жизни, планирование отцовства и семейных обязанностей во время собеседований. Параллельно StarLightMedia реализовала корпоративные просветительские мероприятия, создала корпоративную программу противодействия домашнему насилию и открыла профильный отдел устойчивого развития.
Вопрос гендерного равенства подняли и на уровне создания контента. В компании определили главных адвокатов темы - журналист «Вікна-Новини» Эмма Антонюк и главный редактор сайта «Факты» Антон Светличный. А вопрос преодоления стереотипов и противодействия домашнему насилию пообещали освещать в проектах «Холостячка», «Топ-модель по-украински» и «О чем молчат женщины».
Компания также планирует нанимать больше женщин на позиции и профессии, которые традиционно подвергались стереотипизации в пользу мужчин. Среди них - режиссер монтажа (только 25% из них - женщины), IT-поддержка (50% - женщины), IT-разработка (44% - женщины), аналитика (73% - женщины).