Вчера в рамках Четырнадцатого питчинга кинопроектов Госкино состоялись презентационные сессии в направлении «Игровые полнометражные фильмы совместного производства (мажоритарная копродукция)». В том числе презентовалась украинского-польская копродукция «Я працюю на цвинтарі», создатели которой претендуют на 1,8 млн грн господдержки.
Напомним, фильм «Я працюю на цвинтарі» - это экранизация одноименной книги Павла «Паштета» Белянского. История человека, который бежал от жизни и нашел тихую работу на кладбище. Но работа оказалась не такая уж и тихая, потому что каждый день к нему приходят непростые клиенты. Понемногу кладбище проникает в жизнь главного героя. Кроме того, он хранит страшную тайну, которая не дает ему стать счастливым.
Съемки фильма стартовали в начале сентября 2019 года, а украинская премьера планировалась на осень 2020-го. Производством ленты занимаются ООО «Гуд Монінг Дістрібьюшн» (Украина), Mainstream Pictures (Украина) и Stewopol Ms Sp.z.o.o. (Польша).
Создатели фильма рассказали, что во время карантина провели тестовые просмотры и пришли к выводу, что лента получилась слишком мрачной, и в некоторых сценах нужно поменять тон на более легкий, чтобы «в целом выдержать то прекрасное настроение, которое задавала книга». Для решения этих вопросов был привлечен ведущий срипт-доктор. Он предложил иронично отрефлексировать всю историю голосом одного из умерших персонажей. Но это должен быть не просто войсовер, а настоящий закадровый персонаж со своей аркой, которая закрывается тогда же, когда и арка главного героя.
«В проекте мы поднимаем сложную тему смерти, как неминуемой части жизни, говорим о том, что без принятия смерти жизнь не может быть полноценной. Сама тема смерти мне кажется довольно табуированной в нашем обществе, и об этом хотелось поговорить. Собственно, так и возникла идея нашего фильма», - признался во время выступления режиссер Алексей Тараненко.
Он рассказал, что при написании сценария была избрана многолинейная структура с несколькими центральными персонажами и сюжетными линиями, которые развиваются параллельно, а в финале сливаются в один центральный месседж. По словам Тараненко, это довольно сложная структура, и на этапе монтажа производители столкнулись с несколькими проблемами. Пришлось сократить экспозицию. К тому же следует изменить тон на более легкий, а значит, нужен частичный перемонтаж фильма и доработка музыкальных тем первой части картины. Все сказанное, по мнению режиссера, сможет сделать ленту более необычной, интересной, цельной и зрительской.
Производители рассказали, что в 2019 году проект поддержал Украинский культурный фонд, благодаря этому сделали препродакшен и провели съемочный период. «Это проект некоммерческий, авторский, он касается философских тем, поэтому нам трудно завершить его без помощи государства. Сейчас мы нуждаемся в средствах на постпродакшен», - резюмировал Тараненко.
Бюджет без постпродакшена составляет 22 млн грн, у Госкино создатели ленты просят 1,8 млн грн как для культурно значимого проекта. Это расходы на финальный монтаж, цветокоррекцию, саунд-дизайн и мастеринг.
На вопрос, когда ожидать новой даты премьеры, исполнительный продюсер назвала июль 2021 года как вероятную дату.
Андрей Халпахчи поинтересовался, к какой категории отнести эту ленту: «Вы получили финансирование в УКФ на девелопмент и съемочный период. Похоже, что вы просите очень маленькую сумму как для мажоритарной копродукции. Но я бы ввел такую категорию конкурса - ошибка продюсера. Вы не рассчитали бюджет, получая грант в УКФ. И сейчас хотите, чтобы Госкино исправило вашу ошибку, добавив деньги на то, что вы не рассчитали. Может, это все же задача продюсера - найти дополнительные деньги, чтобы завершить фильм? Потому что вы не попадаете в это направление - мажоритарная копродукция», - заявил Халпахчи.
Исполнительный продюсер ответила, что команда понимала необходимость сдать именно черновой монтаж в УКФ. «Это не ошибка, мы так планировали».
Андрей Халпахчи предложил докладчикам найти средства на постпродакшен в Польше или другой стране, потому что Украина уже внесла значительную долю в бюджет.
Решится ли этот вопрос и будет ли фильм перемонтирован в запланированный срок, узнаем после оглашения результатов питчинга.