Компания Kwendi провела традиционный опрос среди крупнейших рекламных холдингов и медиаагентств Украины, консолидировав прогнозы медиаинфляции от экспертов рынка. Он проводился в августе 2020-го и в нем приняли участие: Publicis Ukraine, Dentsu Aegis Network Ukraine, OM OMD Group Ukraine, razom communications, Group M, Sigma и Media Systems.
Данные опроса приведены в виде среднего значения для каждого медиа с указанием минимальных и максимальных прогнозов уровня инфляции.
Уточненные оценки медиаинфляции для digital в 2020 году в сравнении с майской волной опроса остались неизменными. Снизился прогноз для ТВ и радио, но несколько вырос для наружной рекламы.
Каждый следующий опрос показывает инфляцию ниже уже в 2020 году и, в продолжение тренда, средние темпы медиаинфляции на ТВ в 2021-м ожидаются еще более низкими. Впервые за последний год среди оценок респондентами инфляции на ТВ появилась дефляция (-10% в прямой рекламе).
По мнению экспертов, темпы роста цен на ТВ в 2021 году будут ниже, чем в большинстве категорий размещения в digital. Совсем небольшой рост инфляции эксперты прогнозируют в наружной рекламе, радио, YouTube, FB и Instagram.
Прогнозы даны для инфляции цен в национальной валюте.