Мир пережил еще один месяц 2020-го, а значит, самое время подбивать его итоги. Компания Big Data UA, мониторящая телесмотрение на IPTV и OTT-сервисах, внимательно следит за зрительскими предпочтениями украинцев и уже подготовила отчет за июль.
В нем, как и полагается во времена карантина, много любопытных результатов. Например, в отличие от прошлого лета, в этом году наблюдается высокий уровень общего телесмотрения, и июль данный тренд подтверждает: телепросмотр в этом месяце вырос на 0,35 п.п. - до 6,44%. Основным драйвером роста стал средний охват по дню, который увеличился на 1.64 п.п. - до 33,7%, в то время как среднее время просмотра выросло всего на 1 минуту 40 секунд.
По состоянию на конец июля в панели насчитывалось более 333,8 тысячи активных домохозяйств. Наибольший рост за отчетный период продемонстрировала группа каналов спортивной тематики, а наибольшие потери у группы каналов общего смотрения и каналов для детей.
Группа каналов общего смотрения продолжила июньский тренд потери доли просмотра - она снизилась на 1,52 пункта, до 55,61%. Доля просмотра группы развлекательных каналов осталась практически без изменений, а в целом рейтинг июля выглядит так:
Среди каналов общего смотрения лидерство продолжают удерживать Плюсы, а на втором месте расположился канал «Украина»:
Без изменений осталось и первенство по выходным
На втором месте расположилась группа развлекательных каналов, доля смотрения которых выросла на 0,02 п.п. - до 9,19%:
Возглавляет сегмент телеканал ТЕТ, которому удалось нарастить долю на 0,15 п.п. (до 3,32%), а также набрать 351,9 тыс. контрактов с IPTV/OTT-домохозяйствами
Третье место в общем забеге досталось группе детских вещателей, чья доля смотрения составила 7,78% - на 0,02 п.п. выше показателя в июне:
Бессменным лидером здесь остается «ПлюсПлюс», доля которого выросла на 0,11 п.п. - до уровня 2,85%. Всего каналу удалось сгенерировать 172,1 тыс. контрактов в июле
Второй месяц подряд растет доля просмотра каналов кинопоказа. В этот раз его показатели увеличились на 0,37 пункта (до 7,48%), что позволило сегменту удержать четвертое место:
Первое место в нем по-прежнему занимает канал TV1000 East с долей 1,81% (снижение на 0,02 п.п.). Суммарно его смотрели более 290,6 тыс. домохозяйств, а средняя длительность просмотра составила 38,5 минут
На пятом месте - каналы новостей, доля просмотра которых снизилась лишь на 0,02 п.п. - до 5,77%:
Канал «Украина 24» вновь возглавил группу, а его доля просмотра не изменилась и составила 1,58%. Вещатель сгенерировал 233,7 тыс. контрактов, а его среднее время просмотра- 28,3 минут
Группа спортивных каналов в июле продолжила наращивать долю (рост на 1,06 п.п. по сравнению с предыдущим месяцем), благодаря чему поднялась на шестое место с долей просмотра 5,21%:
Седьмое место отошло группе познавательных каналов, показатели которых просели на 0,02 п.п., составив 4,53%:
На восьмом месте расположилась группа каналов сериалов с общей долей просмотра 1,88% (рост на 0,07 п.п.):
Группа музыкальных каналов осталась на девятом месте с показателем 1,74%, который с прошлого месяца не изменился:
Напоследок - сводка с полей регионального вещания:
Первое место в группе снова занял запорожский «Телеканал Z» с долей 0,134%, а в целом сегменту за июнь удалось получить более 815 тыс. контактов с домохозяйствами.