Украина постепенно избавляется от карантинных оков, и это напрямую отражается на зрительских предпочтениях граждан. Компания Big Data UA, мониторящая телесмотрение на IPTV и OTT-сервисах, представила итоги исследования за май, и результаты стоят того, чтобы изучить их детально.
Во-первых, средний дневной охват вырос с 32,9% в апреле до 34,9% в мае - то есть IPTV/OTT-сервисами на карантине пользовалось больше людей, чем даже в зимние месяцы. Во-вторых, в среднем зрители тратили на телепросмотр на 30 минут больше, чем в январе-марте 2020-го. Впрочем, если сравнивать этот показатель с апрельским, то он все же немного снизился - с 5 часов 12 минут до 5 часов 3 минут.
Лидерами по росту оказались каналы общего телесмотрения, спортивные (которые в последние месяцы лишь теряли аудиторию) и детские вещатели. А вот новости и кино, наоборот, начали сдавать позиции, и общий рейтинг мая выглядит вот так:
Группа каналов общего телесмотрения заметно нарастила свои показатели: на 1,03 п.п. - до 59,72%, а внутри нее произошли изменения:
Плюсы удержали первое место по показателям в будни, однако в выходные вещатель подвинул канал «Украина», которому также удалось стать лидером в общем забеге
Второе место с долей 7,69% заняла группа детских вещателей, сместив с позиции развлекательные каналы:
Первое место в сегменте по-прежнему занимает «ПлюсПлюс», хотя его доля снизилась на 0,05 п.п. - до уровня 2,55%. Всего каналу удалось сгенерировать 148,3 тыс. контрактов в мае
На третье место перекочевала группа развлекательных каналов:
В лидерах снова ТЕТ, чья доля немного просела (на 0,38 п.п. до 3,08%), а количество сгенерированных в мае контрактов IPTV/OTT-домохозяйствами составило 318,9 тыс.
Четвертая строчка общего рейтинга, несмотря на снижение показателей, снова закрепилась за группой каналов кинопоказа:
По итогам месяца лидерство в группе получил канал TV 1000 East, доля которого снизилась на 0,04 п.п. - до 1,59%. Суммарно его смотрели более 229 тыс. домохозяйств, а средняя длительность просмотра составила 53 минуты
Доля просмотра новостных каналов в мае опустилась на 0,52 п.п. - до 5,45%, но это не помешало сегменту удержать пятое место:
Канал «Украина 24» вновь возглавил группу, а его доля просмотра снизилась на 0,09 п.п. - до 1,39%
Познавательные вещатели удержали шестую строчку общего рейтинга, а лидером сегмента стал канал National Geographic, чья доля выросла на 0,01 п.п. - до 0,64%:
На седьмом месте устроилась группа сериальных каналов с НЛО TV во главе - его доля в мае выросла на 0,01 п.п. и составляет 1,59%:
Группа спортивных вещателей наконец-то начала демонстрировать уверенный рост, но подняться выше восьмого места ей не удалось. Лидируют в сегменте каналы «Футбол 2» (доля выросла на 0,29 п.п. - до 0,93%) и «Футбол 1» (доля выросла на 0,22 п.п - до 0,84%):
Замыкает общий рейтинг группа музыкальных вещателей. На первом месте здесь остался канал М1, хотя его доля снизилась до 0,51%:
Напоследок - сводка с полей регионального вещания:
Первое место в группе снова занял запорожский «Телеканал Z» с долей 0,132%, а в целом сегменту за апрель удалось получить более 642 тыс. контактов с домохозяйствами.