В прошлом месяце компания Big Data UA, мониторящая телесмотрение на IPTV и OTT-сервисах, зафиксировала максимальное значение общего телесмотрения - оно достигло 7,36%. Однако постепенное смягчение карантинных мер не проходит бесследно: значение постепенно снижается, и в июне оно составило уже 6,1%. При этом, как отмечают в компании, снизился не только охват за день (на 2 п.п.), но и среднее время просмотра, которое сократилось почти на полчаса. И это еще не все сюрпризы минувшего месяца, и прямо сейчас мы ознакомимся с ними подробно.
По состоянию на конец июня в панели насчитывалось более 360,1 тысячи активных домохозяйств. Наибольший рост за отчетный период продемонстрировали группы каналов спортивной тематики и кинопоказа, а наибольшие потери - у группы каналов общего просмотра.
Группа каналов общего просмотра потеряла 2,6 п.п., и ее показатель составил 57,12%. Впрочем, это не помешало сегменту стать лидером общего забега, причем с традиционно большим отрывом. Также немного просели значения развлекательных и познавательных вещателей, а в целом рейтинг июня выглядит так:
Внутри группы каналов общего просмотра произошли некоторые изменения: Плюсы вернули первенство в общем забеге, подвинув канал «Украина» на второе место:
Впрочем, каналу «Украина» удалось удержать первое место в выходные
Группа детских вещателей, чья доля смотрения составила 7,76% - на 0,07 п.п. выше показателя в мае, расположилась на втором месте:
Первое место в сегменте по-прежнему занимает «ПлюсПлюс», доля которого выросла на 0,19 п.п. - до уровня 2,74%. Всего каналу удалось сгенерировать 155,2 тыс. контрактов в июне
Стремительный рост продемонстрировала доля просмотра группы каналов кинопоказа (она увеличилась на 0,69 п.п. до 7,36%), что позволило этой группе подняться на третье место:
По итогам месяца лидерство в группе получил канал TV 1000 East, доля которого выросла на 0,23 п.п. - до 1,82%. Суммарно его смотрели более 268,2 тыс. домохозяйств, а средняя длительность просмотра составила 43 минуты
На четвертое место перекочевала группа развлекательных каналов, их доля просела на 0,69 п.п. - до 7,26%:
Возглавил сегмент снова ТЕТ, чья доля немного выросла (на 0,1 п.п. до 3,17%), а количество сгенерированных в июне контрактов с IPTV/OTT-домохозяйствами составило 320,3 тыс.
Пятое место занимает группа каналов новостей, доля просмотра которых увеличилась на 0,35 п.п. - до 5,79%:
Канал «Украина 24» вновь возглавил группу, а его доля просмотра выросла на 0,19 п.п. - до 1,58%. Вещатель сгенерировал 234,1 тыс. контрактов, а его среднее время просмотра составило 24 минуты
Группа познавательных каналов, доля смотрения которой уменьшилась на 0,39 п.п., занимает шестое место с показателем 4,55%. Лидером сегмента стал канал Viasat History, хотя его доля просела на 0,04 п.п. - до 0,58%:
Группа спортивных каналов в июне продолжила наращивать долю просмотра (рост на 1,51 п.п. по сравнению с маем), благодаря чему поднялась на седьмое место с долей просмотра 4,15%. Лидируют в сегменте каналы «Футбол 2» (доля выросла на 0,64 п.п. - до 1,57%) и «Футбол 1» (доля выросла на 0,45 п.п - до 1,28%):
На восьмом месте расположилась группа каналов сериалов с общей долей просмотра 3,47% (рост на 0,38 п.п.). Возглавил рейтинг канал НЛО TV - его доля в мае выросла на 0,32 п.п. и составляет 1,92%:
Замыкает общий рейтинг группа музыкальных вещателей. Доля ее смотрения в июне увеличилась на 0,18 п.п. и составила 1,75%, а лидером стал канал М1 с долей 0,52%:
Напоследок - сводка с полей регионального вещания:
Первое место в группе снова занял запорожский «Телеканал Z» с долей 0,124%, а в целом сегменту за июнь удалось получить более 576 тыс. контактов с домохозяйствами.