FILM.UA Group подвела итоги кинотеатрального сезона 2019-го - начала 2020 года. С августа до начала карантина украинцы увидели 7 картин производства и/или дистрибуции компании.
«Для FILM.UA Group этот период был насыщенным и увлекательным. 7 кинотеатральных разножанровых релизов в течение семи месяцев, каждый релиз - с масштабной национальной промокампанией, а в каждом проекте - уникальные спонсорские и партнерские активности. За этот период мы выстроили и наладили совершенно новые бизнес-процессы взаимодействия команд как внутри группы, так и за ее пределами - с нашими партнерами, кинотеатрами, дистрибуторами и, наконец, с нашим главным «заказчиком» - украинским зрителем», - прокомментировала руководитель направления кинотеатральной дистрибуции FILM.UA Group Надежда Коротушка.
За 7 месяцев 2019-го - начала 2020 года компания выделила 9 самых ярких достижений:
1. Впечатляющий период проката. С августа по февраль ежемесячно в кинотеатрах появлялась лента от FILM.UA Group. А это значит - 7 месяцев, 7 фильмов, 39 премьер с участием творческих групп. В прокате ленты провели 36 недель, или 254 дней, или 46 028 сеансов во всех уголках Украины.
2. Бокс-офис свыше 100 млн грн. Общий бокс-офис фильмов преодолел отметку 100 млн грн и составляет 109 094 360 грн. Среди проектов отмечены и два фильма-миллионера в долларовом эквиваленте: «Захар Беркут» - $1,438 млн и «Скажене весілля 2» - $1,741 млн.
3. Аудитория более 1,2 млн зрителей. За период проката линейки FILM.UA Group совокупно приобретено 1 255 911 билетов. Наиболее аудитории пришлись по вкусу «Скажене весілля 2» (444,6 тыс. билетов) и исторический экшен «Захар Беркут» (443,4 тыс. билетов). Интересно и то, что лидером по продолжительности проката стал именно «Захар Беркут», проработав в кинотеатрах 10 недель.
4. Нестандартный пакет промо. Важной составляющей пакетов промо стали созданные специально к выходу фильмов 6 клипов топовых исполнителей:
- Pianoбой feat. Open Kids - Ніхто не сам (OST «Полина и тайна киностудии»);
- Океан Ельзи - Перевал (OST «Захар Беркут»);
- Джамала - Ціна правди (OST «Цена правди»);
- MOZGI - СВ2 (из к/ф «Скажене весілля 2»);
- Потап, Олег Винник и Оля Полякова - Свят! Свят! Свят! (OST «Скажене весілля 2»);
- Тіна Кароль & Юлія Саніна - Вільна ( OST«Віддана»).
Вместе клипы собрали 12 млн просмотров на YouTube. Абсолютный рекорд установил клип на песню «Вільна» (OST «Віддана»), количество органических просмотров которого составило 6,5 млн и продолжает расти.
5. Связь со смежными сферами искусства. Проекты студии не только вдохновлялись книгами (Иван Франко «Захар Беркут», София Андрухович «Феликс Австрия», которые стали основой для экранизаций «Захар Беркут» и «Віддана» соответственно), но и вдохновляли на их создание. Так было выпущено три книги:
- «Захар Беркут: Легенда» (издательство ArtHuss) - это комикс Александра Корешкова, современная графическая интерпретация легендарной повести;
- Кулинарный блокнот «Галицькі смаколики» («Видавництво Старого Лева») - это кулинарная книга по мотивам романа Софии Андрухович «Феликс Австрия» и его экранизации - фильма «Віддана». Здесь можно найти рецепты блюд галицкой кухни, а также дополнить ее собственными;
- «Гарет Джонс. Цена правды» (издательство «Жнець») - в книгу вошли избранные статьи британского журналиста валлийского происхождения Гарета Джонса, который первым под своей фамилией рассказал миру о геноциде украинского народа во время Голодомора 1932-1933 годов и преступлениях сталинского режима.
6. Продажа формата за границу. Особым поводом для гордости FILM.UA Group в этом году стал прокат фильма Importinis jaunikis («Импортный жених») - адаптации формата «Скаженого весілля» в Литве. Украинская комедия 2018 года стала первой национальной лентой, формат которой купила другая страна. И что самое важное - фильм возглавлял рейтинги проката три недели подряд. И даже на пятой неделе оставался в ТОП-5 самых посещаемых кинофильмов. Бокс-офис литовских коллег составил $776,939 (19,1 млн грн).
7. Промотур как составляющая успеха. Прокат военной экшен-драмы «Черкасы» стал рекордсменом по количеству премьерных мероприятий, посетив 10 городов: Львов, Ивано-Франковск, Луцк, Одессу, Черкассы, Полтаву, Шостку, Мариуполь, Запорожье и Киев, где состоялось 5 районных премьер. Творческая группа проехала с запада на восток, с севера на юг, обеспечив прямой контакт со зрителями и максимально информативные встречи. На мероприятия продано более 4,5 тысяч билетов. Напомним, что прокат прерван в связи с пандемией коронавируса. Создатели планируют вернуть фильм в кинотеатры Украины, как только минует угроза здоровью людей. По той же причине на неопределенный срок перенесена премьера спортивной драмы «Пульс», которая должна была стать восьмым проектом сезона.
8. Глобальный проект с Киевским метрополитеном. Начиная с октября 2019 года, запущен уникальный поезд метро. Проект настолько понравился киевлянам и гостям столицы, что в дальнейшем стал частью глобальной акции «В кино на метро», инициированной FILM.UA Group. В рамках этого проекта курсировали поезда, которые знакомили:
- с этапами создания художественного фильма на примере исторического экшена «Захар Беркут»;
- с биографией выдающегося британского журналиста Гарета Джонса (к релизу исторического триллера «Цена правды»);
- с фактами сопротивления украинского тральщика «Черкаси» и его героями, которые противостояли русским оккупантам в марта 2014-го (к релизу военной драмы «Черкаси»);
- с драматическими историями пути к победам Оксаны Ботурчук, Яны Клочковой, Ольги Харлан и еще пяти украинских паралимпийских и олимпийских чемпионок (к фильму «Пульс», что вскоре появится в кино).
9. Киновселенная. Вокруг фильмов студия создавала особые вселенные, и весомой составляющей каждой являлся мерч. Эта практика впервые масштабно реализована в Украине. И спрос свидетельствует об интересе со стороны зрителей. В общем изготовлено 3175 единиц товаров 38-ми наименований. Больше всего внимания получили атласные платки «Віддана», 137 из которых нашли своих счастливых обладательниц. Весь ассортимент доступен как для покупки в FILM.UA Store, так и на премьерах, фестивалях, за анонсами которых после карантина можно следить на cтраницах FILM.UA Group.