На прошлой неделе члены Совета по господдержке кинематографии успели не только посетить Зимний кинорынок ОМКФ, но и собраться на последнее в этом году заседанние, решив ряд срочных вопросов.
Например, 399 500 грн получил продюсер Игорь Савиченко на промо фильма «Котик з палаючими очима, або Як ми полюбили лопати в умовах обмеженої антитерористичної операції з тимчасовими елементами військового стану». По словам Савиченко, производитель - ТОВ «Директорія кіно» - предварительно рассчитывает на 300 тыс. зрителей, но благодаря новым каналам промо, эта цифра может вырасти на 50%. Рада поддержала предоставление всей суммы.
Также было поддержано обращение относительно использования в фильме других языков объемом 10% от общей продолжительности всех реплик. Как рассказал Савиченко, к финалу работы над картиной количество реплик на русском языке превысило 10%. Поэтому было решено превратить персонажа 41-го в рассказчика и сделать voiceover, а на языке оригинала оставить только новости и цитаты. Савиченко считает это творчески оправданным решением, и Совет его в этом поддержал.
Кстати, дата премьеры фильма перенесена на 30 января 2020 года, почти на месяц. По словам продюсера, дату изменили по совету дистрибутора B&H, так как большое количество трейлеров в период зимних праздников будет способствовать значительно более широкому промо. Благодаря этому планируют охват в 5 млн зрителей. Также достигнута договоренность о 82 рекламных площадях в 6 городах Украины и на узловых станциях киевского метро. Партнерами выступают телеканал ICTV, издания UMH, «Наше Радио» и др. С увеличением каналов промо должны изменить трейлер, сделать его с новым звуком и разработать макеты под новые формы внешней рекламы.
ООО «Фреш Продакшн Ю Ей» просило продлить срок производства (с 9 до 18 декабря) и увеличение хронометража (с 15 минут до 16 минут 9 секунд) фильма «Івана Купала». Продюсер ленты объяснил необходимость творческим замыслом режиссера-постановщика. Андрей Халпахчи поинтересовался, в курсе ли создатели фильма, что международные фестивали часто ограничивают короткометражные фильмы именно 15 минутами, а потому картина не сможет попасть в некоторые секции фестивалей. Продюсер ответил, что в случае необходимости сделают специальную фестивальную версию. Рада проголосовала за оба подпункта вопроса.
ООО «Біг Хенд Філмс» также обратилось с вопросом о продлении срока производства и увеличении хронометража фильма «Дух лісу». Касательно увеличения ленты до 21 минуты 5 секунд у Совета возражений не было, а вот быстро принять решение о продлении срока не получилось. Продюсер фильма Мария Дончик объяснила задержку со сдачей внесением корректив после представления ленты членам Госкино. Как оказалось, срок продлевали дважды, и еще 29 ноября фильм нужно было сдать. Сергей Зленко сообщил, что срок производства продлевается не более двух раз. После обсуждения члены Совета решили согласовать продление срока производства фильма до 26 декабря, но при условии оплаты штрафа, что обойдется продюсерам в сумму от 5 тыс. грн.
Далее перешли к рассмотрению вопросов поддержки на промо. Продюсера фильма «Скажене весілля- 2» Сергей Зленко приветствовал слоганом картины («Що? Знову?») и традиционным вопросом об ожиданиях от кассовых сборов. Надежда Коротушка выразила надежду, что второй фильм превзойдет первый по сборам ориентировочно в полтора раза, и эта сумма составит не менее 54 млн грн. Запрашиваемые у Госкино 400 тыс. грн планируют потратить в качестве компенсации созданного видеоматериала - двух трейлеров и ТВ-спотов, а также сувенирки и диджитал-продвижения. Эта сумма составляет 15% от общего бюджета промокампании. Члены Совета проголосовали за предоставление государственной поддержки ООО «Прототип Продакшн» на промо «Скажене весілля- 2», премьера которого состоится 25 декабря.
В начале рассмотрения вопроса о господдержке продвижения национальных фильмов в рамках Берлинале Сергей Зленко поинтересовался у продюсеров, почему они решили снова податься на рассмотрение Совета и почему увеличили бюджет почти на 100 тыс. грн. Продюсеры рассказали, что изменили стратегию в соответствии с замечаниями с прошлого раза и отказались от концепции с рибейтами. Увеличение бюджета на дизайн, по их словам, произошло потому, что договорились с фондом «Творча спадщина родини Марії Примаченко» об использовании образов, созданных художницей, для оформления стенда. Андрей Халпахчи предложил поддержать это мероприятие, потому что предположительно в официальной программе будут представлены украинские фильмы. Рада проголосовала за предоставление государственной поддержки ГС «Асоціація кіноіндустрії України» на сумму 694 тыс. грн на проведение этих мероприятий.
Вопрос о компенсации расходов на премьеру фильма «Додому» на Каннском фестивале рассмотрели быстро, потому что решение приняли еще в мае, но из-за технической ошибки этот пункт выпал из повестки дня.
Обсуждение поддержки промо и премьерных показов фильма «Черкаси» в период с 20 декабря 2019 по 29 февраля 2020-го тоже начали с ожиданий продюсеров по кассовым сборам. Как рассказала Надежда Коротушка, учитывая, что картина позиционируется как массовое кино, продюсеры рассчитывают минимум на 10 млн грн. Сергей Зленко попросил прокомментировать запрашиваемую сумму, вдвое превышающую стандартные 400 тыс. грн для такого типа фильмов. Продюсеры доложили, что планируют значительное покрытие наружной рекламой регионов, прокат в почти 190 кинотеатрах Украины и промотуры в Киеве, Одессе и Львове. Людмила Горделадзе посоветовала проводить показы в рамках промотуров по билетам, а Андрей Халпахчи поинтересовался, какой процент от общего промобюджета составит доля Госкино, потому что обычно продюсеры просят 10-15%. В этом случае оказалось, что общая сумма - 880 тыс. грн, а доля Госкино - 838 тыс. грн, то есть почти 90%. Члены Совета с этим не согласились и решили предоставить стандартные 400 тыс. грн.