В последнее время то и дело распространяется информация, что с помощью Facebook одна страна повлияла на выборы в другой. И на фоне скандалов, к которым за последние годы так или иначе была причастна соцсеть, это уже никого не удивляет.
В Украине, к сожалению, взаимодействие пользователей с соцсетями в контексте новостей пока не исследуют. А вот в США – очень даже. Например, Американская группа по изучению тенденций Pew Research Center с 8 по 21 июля этого года провела исследование, опросив 5 107 взрослых американцев.
Почти все они – около девяти из десяти (88%) – признают, что социальные сети имеют хоть какой-то контроль над новостями, которые видят люди. И большинство американцев считают, что это проблема: около шести из десяти (62%) говорят, что соцсети имеют слишком большой контроль над новостями, которые попадают к пльзователям, и только 21% уверены, что контроль этот достаточный.
Крупные соцсети управляют контентом на своих каналах с помощью компьютерных алгоритмов, которые ранжируют и расставляют приоритеты для постов и другого контента с учетом интересов каждого пользователя. Эти сайты позволяют юзерам настраивать параметры, хотя предыдущие исследования показали, что многие американцы не знают, почему определенные сообщения появляются в их новостных лентах на Facebook.
Компании публично уверяют, что регулярно борются с ложной информацией и фальшивыми аккаунтами, однако многие американцы считают, что таким образом они только ухудшают ситуацию. Большинство (55%) говорят, что роль социальных сетей в распространении новостей приводит к ухудшению их качества. Лишь небольшая доля (15%) говорят, что это приводит к лучшему сочетанию новостей, в то время как около трех из десяти (28%) считают, что их усилия не имеют реального значения.
Многие американцы считают, что соцсети относятся к некоторым новостным организациям не так, как к другим. Широко распространено мнение о том, что они предпочитают три типа: те, которые публикуют статьи, привлекающие внимание (88%), те, у которых большое количество подписчиков в социальных сетях (84%), и те, что имеют определенную политическую позицию (79%).
Неудивительно, что доминирующим источником новостей среди соцсетей является Facebook. Около половины (52%) всех взрослых в США получают новости там.
Следующим по популярности считается YouTube (28%), за ним следуют Twitter (17%) и Instagram (14%). Ряд других социальных сетей (включая Reddit и Snapchat) имеют меньшую аудиторию новостей.