Плохие новости для тех, кто рассчитывал подзаработать с помощью новостей на Facebook. Издание The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщает, что соцсеть не планирует платить абсолютно всем партнерам, которые согласятся размещать свои материалы в новостном разделе Facebook под названием News Tab. По словам знакомых с ситуацией информаторов, плату за контент получит лишь четверть издателей-партнеров соцсети, причем так планировалось с самого начала.
Запуск News Tab намечен на текущий месяц. Раздел появится в мобильном приложении Facebook, и на старте будет состоять из 200 публикаций, полученных из различных источников. По данным издания, партнерам, которые получат вознаграждение, соцсеть уже сейчас предлагает трехлетние контракты с годовыми выплатами в размере от нескольких сотен тысяч долларов для региональных изданий до $3 млн в год для крупных медиахолдингов и федеральных новостных агентств.
Известно, что Facebook ведет переговоры о размещении публикаций с Dow Jones & Co (издатель The Wall Street Journal), Washington Post, New York Times, Business Insider, BuzzFeed, HuffPost, Philadelphia Inquirer и другими. Вкладка News Tab будет расположена в нижнем меню мобильного приложения соцсети. Открыв ее, пользователь попадет в раздел «Главные новости» с десятью заголовками из разных изданий. Любопытно, что, по данным WSJ, в ленте News Tab не будет рекламы.
Собирать подборки в разделе «Главные новости» будут специальные кураторы (для чего Facebook наймет журналистов), а другие разделы будут наполняться алгоритмами. При этом соцсеть позволит партнерам самостоятельно решать, в каком формате они хотят публиковать свои материалы - полными текстами или только заголовками со ссылками на собственные сайты.
Кстати, тот же WSJ сообщил еще одну интересную новость о ближайших планах Facebook. По информации издания, соцсеть, которая привлекает к фактчекингу сторонних подрядчиков, намерена освободить от этой процедуры сатирические материалы, а также то, что у нас называется «мнения». На этот шаг в Facebook решились из-за обвинений в необъективности, ведь «между ложью и личным мнением или сатирой - очень тонкая грань». Когда (и если) это правило заработает, издатели, которых обвинили в распространении фейковых новостей, смогут также обращаться напрямую в Facebook, чтобы доказать свою правоту.