Хотя еще в мае Google запретила распространять на своих платформах дезинформацию о COVID-19, компания до сих пор позволяет сайтам, распространяющим ложь и манипуляции, зарабатывать деньги. Об этом говорится в новом отчете Оксфордского университета.
Для исследования отобрали сайты-«помойки», провалившие минимум три из пяти категорий: профессионализм, стиль, достоверность, отсутствие предубеждения и подлинность. Оказалось, что более 60% дезинформационных сайтов о коронавирусе используют Google Ads, чтобы получить прибыль. К тому же они способны занять места на первой странице поиска, рядом с достоверными источниками.
В перечень «мусорных» попал сайт RT.com, которыми пользуются наибольшим авторитетом среди поисковых двигателей. Его оценка авторитетности составляет 82 из 100, что ставит сайт на одну ступень с изданиями Politico, итальянским Repubblica, французским Le Figaro and немецким Welt. Также в список дезинформационных сайтов попали sputniknews.com, alternet.org, breitbart.com and zerohedge.com.