Из-за коронавируса и карантина расходы на рекламу стремительно падают. По подсчетам аналитической компании Cowen & Co., крупнейшие игроки рынка - Facebook и Google, могут потерять более $44 млрд. Однако это не помешает обеим компаниям быть чрезвычайно прибыльными.
В этом году Google заработает примерно $127,5 млрд на рекламе, что на 18% ниже прогнозов до начала пандемии. На 19% снизилась и потенциальная прибыль Facebook - компания ожидает заработать на рекламе $67,8 млрд.
Хотя активность Facebook только выросла (за последний месяц пользователи стали отправлять на 50% больше сообщений и намного активнее читать новости), компания зафиксировала «замедление рекламных продаж в странах, которые активно борются с распространением COVID-19». Аналитики уверены, что уже в 2021 году Facebook наверстает упущенное, подняв продажи рекламы на 23% - до $83 млрд.
Коронавирус ударит и по другим интернет компаниям, зависящим от рекламы. Twitter потеряет 18% прибыли, заработав $3,2 млрд. Аж на 30% сократятся рекламные доходы Snapchat и составят $1,66 млрд.