Измерение телеаудитории - вопрос, не уступающий актуальностью теме коронавируса. Поэтому самое время отвлечься от карантина и узнать, что латвийская телеком-компания Tet, заручившись поддержкой специалистов Латвийского университета, разработала новый алгоритм профилирования телезрителей. Он основан на Big Data и потенциально может не только сделать проще планирование и размещение телерекламы, но и предложить пользователям ее персонализацию в перспективе.
Пока что создателям удалось добиться того, что их алгоритм с точностью до минуты определяет время и тип просматриваемого контента, а также получает информацию об устройстве, которым пользуется зритель. Причем речь не только о телевизорах: алгоритм также анализирует компьютеры, планшеты и смартфоны.
Амбиций у компании-создателя хватает: «Мы хотим предлагать телезрителям персонализированное содержание и приятный пользовательский опыт, как это уже происходит в наших интернет-проектах. В последние десятилетия для этого применялись статистика и допущения, но на следующий период развития мы предлагаем знания и решения, основанные на больших данных (Big Data) и добыче данных (Data Mining), благодаря которым в выигрыше будут как телезрители, так и рекламодатели и СМИ», - комментирует ее глава правления Юрис Гулбис.
Самое интересное кроется в том, как проходила реализация проекта. Сперва зрителей поделили на группы по данным просмотров IPTV-услуги Tet, а затем среди них провели анкетирование, чтобы собрать демографические данные. На базе этого появились аж восемь кластеров стиля жизни и личностей: «Молчаливое большинство», «Уравновешенные профессионалы», «Ответственные гедонисты», «Ценители жизни», «Контролирующие эгоисты», «Равнодушные упрямцы», «Замкнутые одиночки», «Тревожные отшельники». Каждая группа имеет характерные особенности, что позволяет точнее определить подходящий тип контента и рекламы.
«Благодаря опросу 12 тыс. домохозяйств в Латвии мы получили информацию о более 30 тыс. респондентов, их интересах и хобби. Таким образом создали базу данных о восьми кластерах зрителей и их предпочтениях. Далее мы разработали модули алгоритма, которые соединили обе части», - говорит Алдис Эрглис, ученый Латвийского университета и эксперт в области данных.
В Tet говорят, что создание алгоритма стало лишь одним из шагов по развитию проекта. Телеканалы и рекламодатели смогут использовать его возможности для ежедневного обращения к конкретной аудитории, а компания продолжит движение в направлении персонализации рекламы.
«Алгоритм позволит телевидению и рекламодателям эффективнее и целенаправленнее общаться с аудиторией. Больше всего это касается медиаагентств, планировщиков телеконтента и предприятий, которые размещают или хотят размещать рекламу на телевидении. Разработанный алгоритм все еще требует совершенствования. Мы планируем модернизировать его вместе с представителями отрасли, чтобы окончательное решение было эффективным. Ему необходимо учиться, осваивать новые навыки, чтобы определять интересы зрителей еще точнее. У алгоритма есть экспортный потенциал, поскольку он может быть применен к любому телевидению, которое транслируется с помощью интернет-подключения», - объясняет руководитель развития новых бизнесов Tet Дарья Нипере.
Не можем дождаться, когда и у нас поделят зрителей на гедонистов и упрямцев. Тогда наша аналитика в «Играх с долей» заиграет новыми красками.