В августе прошлого года Google анонсировала новую инициативу под названием Privacy Sandbox, созданную для повышения уровня безопасности в сети. В рамках этой инициативы компания пообещала запретить использование cookies третьими лицами в браузере Chrome, хотя это и приведет к сокращению части прибыли компании от рекламы.
Файлы cookies позволяют сайтам сохранять информацию о своих посетителях - страну, язык и тому подобное. Они помогают владельцам сайтов повысить эффективность имеющейся рекламы. Многие веб-сайты, в первую очередь СМИ, показывают рекламу своим посетителям в рамках партнерских соглашений с Google.
В феврале Chrome ограничит отслеживание пользователей на веб-сайтах, запрещая файлы cookie, которые не содержат ярлык SameSite, и требуя проводить cookies третьих лиц исключительно через HTTPS. Одновременно компания разрабатывает новую технологию, которая сможет определить и уменьшить количество скрытого отслеживания. Ее запуск запланирован на конец этого года.
Внедрять запрет компания планирует в течение двух лет. Google обещает активно сотрудничать с издателями, для которых реклама составляет значительную часть прибыли.