Решение Instagram прятать лайки под постами получило много положительных отзывов. Так представители компании якобы хотели помочь людям сконцентрироваться на самовыражении, перестать соревноваться в популярности и почувствовать психологический комфорт - или, проще говоря, задуматься не о лайках, а о самом контенте.
Нововведение даже одобрила Ким Кардашьян, которая активно зарабатывает на рекламе в Instagram, заявив, что «лично знает людей, которые по-настоящему одержимы количеством комментариев под своими фото» и «это пугает». Такое высказывание уже должно было вызвать подозрение общественности, поэтому издание CNBC пообщалось с тремя бывшими сотрудниками компании Facebook, владеющей Instagram, и узнала истинную причину изменения политики.
Оказывается, внутри компании разработали гипотезу, согласно которой скрытые лайки могут вызвать рост количества постов. При отсутствии счетчика лайков пользователи будут меньше сестняться при публикации новых фото.
Вроде ничего плохого, но большее количество постов означает, что люди будут проводить в соцсети больше времени, поэтому им можно будет показать гораздо больше рекламы. Существование подобной гипотезы частично подтвердил исполнительный директор Instagram Адам Моссера в Twitter.
«Скрывая лайки, мы действительно хотим убрать лишнее давление на молодежь. Скорее всего, нововведение повлияет на поведение пользователей Instagram: возможно, уменьшится количество лайков, увеличится количество постов. Главная наша цель - исследовать, как эти изменения повлияют на чувства людей», - заявил Моссера.
Издание добавляет, что Instagram является необходимым элементом будущего Facebook. Ежегодно приложение пользуются более 1 млрд людей. Аналитики оценивают приложение более чем в $100 млрд - то есть это пятая часть компании Facebook.