На прошлой неделе мы начали разговор о том, как и чем сегодня живут украинские телеканалы, постепенно отходящие от концепции исключительно информационного контента. Первой к ответу была призвана медиагруппа Starlight Media, а сегодня эстафету у нее принимают «Плюсы». Так же как коллеги, холдинг 1+1 media распределил обязанности между вещателями: кто-то из них продолжает нести информационный караул, транслируя марафон «Единые новости», кто-то обеспечивает развлечениями и соответствующим контентом детскую аудиторию, а еще группа не забывает о спорте и кинопоказе. Прямо сейчас изучим все это подробнее.
Два канала в марафоне, на других – контент на любой вкус
Как и в случае с SLM, где трансляция марафона осталась на ICTV, в 1+1 media эта миссия возложена на главный телеканал группы «1+1». Но не только на него: «Единые новости» также бесперебойно выходят в эфир информационного вещателя УНИАН, а к работе над марафоном в разной степени привлечены журналисты всех каналов холдинга. «Конечно, наш фокус сосредоточен на информационном вещании, поэтому флагманский телеканал «1+1» и команда журналистов из разных проектов работают на «Единых новостях», – подчеркивают в компании.
Вместе с тем в группе понимают, что люди постепенно устают от бесперебойной новостной ленты, поэтому стараются делать все возможное, чтобы помочь зрителю преодолеть стресс. Например, почти неизменной осталась сетка телеканала «2+2»: как и до начала полномасштабного вторжения, его эфир наполняют фильмами и сериалами для мужской аудитории, а также вещатель является транслятором благотворительных футбольных матчей киевского «Динамо» Match for peace #StopWarInUkraine. Еще один канал группы, ТЕТ, сконцентрировался на показе большого количества разножанровых голливудских фильмов и сериалов, здесь выходят в эфир благотворительные концерты, а также комедийные украинские сериалы прошлых лет (например, «Папа рулит» и «Пришелец»). Кроме того, ТЕТ создает дайджест важнейших событий дня, свидетельствующих о несокрушимости украинцев, – «Добрий день, ми з України!».
Чтобы борьба со стрессом была как можно более действенной, еще в начале марта «Плюсы» возобновили ежедневный выход утреннего проекта «Сніданок з 1+1». Правда, место встречи его ведущих и зрителей в военное время изменилось: сначала программа выходила на собственном YouTube-канале и в эфире ТЕТ, а в конце марта к трансляции проекта присоединился канал «2+2».
«Проспорт» – обзор актуальных событий спорта в Украине и мире – это еще один проект, одновременно выходящий на ТЕТ и «2+2». «Отраслевые события привлекают большое внимание, поэтому мы будем продолжать генерировать актуальный контент о спорте, давать нашим зрителям оперативные новости и хотя бы на какое-то время отвлекать от ленты войны. В то же время есть много локальных историй о спортсменах, которые взяли в руки оружие и так же, как и десятки тысяч украинцев, защищают независимость Украины на поле боя. Поэтому наша миссия – рассказывать истории об этих людях, а также поднимать важные темы, касающиеся борьбы на спортивном фронте в том числе», – прокомментировал возвращение программы Степан Щербачев, руководитель управления спортивных проектов в 1+1 Production.
К тому же ТЕТ обновил свой дизайн, изменив главный цвет на желтый – «цвет солнца, добра и безграничных полей». На телеканале считают, что новый цвет наилучшим образом передает зрителям настроение ТЕТ и заряжает позитивом
Есть в 1+1 media и вещатели, программирование которых военное время почти не изменило. Например, канал «Бигуди», как и в мирное время, транслирует в основном турецкие и индийские сериалы, а «ПлюсПлюс» сосредоточен на том, чтобы обеспечить качественным анимационным контентом – как собственного производства, так и закупленным – детскую аудиторию. «Кроме того, вместе с командами студий «Карандаш», «Анимаград» и компании «Мамахохотала» канал создает мультсериал «Добро всегда побеждает», дистрибутируемый всем миром. А начиная с 14 марта канал стал одним из инициаторов образовательного проекта «Обучение без границ», в рамках которого школьники смотрят видеоуроки на национальных телеканалах и платформах в течение недели», – отмечают в группе.
Надежда на возвращение рекламодателей, привлечение спонсоров и доноров
Конечно, как и любая украинская компания, 1+1 media сегодня ограничена в ресурсах. Вернее, как говорят в группе, большая их часть идет на обеспечение новостного контента и поддержку марафона. «В первую очередь мы самостоятельно, через соответствующие фонды и программы ищем поддержку от партнеров и доноров из-за границы именно для создания «Единых новостей». По такому принципу функционирует и благотворительный проект Support UA news», – отмечают в компании.
Что же касается создания неновостного контента, то здесь надежду возлагают на возвращение коммерческой рекламы, которую с 24 апреля позволили показывать на телеканалах, не транслирующих марафон. С ее помощью группа сможет генерировать актуальный контент в большем количестве, как это произошло на примере уже упомянутого проекта «Проспорт» – спонсором его показа выступила компания Parimatch.
С другой стороны, примеры внемарафонного контента на «Плюсах» есть едва ли не с первых дней вторжения: это и «Сніданок з 1+1», и репортажи для ЖВЛ, и интервью. Кстати, группа запустила отдельный YouTube-канал Натальи Мосейчук, где ведущая берет интервью у разных людей – от Марка Фейгина с Алексеем Арестовичем до Александра Поворознюка (вы точно слышали его легендарную фразу «Вова, їб*ш їх»). «Более того, мы организовываем или помогаем организовывать огромное количество социальных инициатив, которые также являются важным контентом для ТВ: благотворительный телемарафон Save Ukraine – #StopWar, серию футбольных матчей Match for peace #StopWarInUkraine, концерт «І все буде добре» группы «Океан Ельзи» и т. п.», – говорят на «Плюсах».
До, во время и после первого благотворительного телемарафона Save Ukraine – #StopWar удалось собрать более 40 млн грн, за которые приобретены лекарства и медицинские препараты, продукты питания, средства гигиены для внутренне перемещенных и людей в районах активных боевых действий. В рамках серии благотворительных матчей киевского «Динамо» в поддержку Украины Match for peace #StopWarInUkraine только в апреле удалось собрать более 22 млн грн. А благодаря реализации концерта «Океан Эльзы», снятого командой 1+1 media в киевском метрополитене, собрано почти 8,5 млн грн для помощи детям.
Возвращаясь к теме новостей, следует упомянуть, что 1+1 media присоединилась к совместному проекту ведущих медиагрупп Украины «FreeДом» – информационного продукта, рассчитанного на русскоязычную аудиторию в военный период, в частности на оккупационные войска. Что же касается показов библиотечного контента, то к нему относятся с осторожностью: каждый продукт тщательно проверяют на наличие персоналий, выступивших в поддержку войны, и, если такой факт зафиксирован, в эфир проект не выходит.
Команда работает и остается единой
Война изменила условия работы для многих украинцев, и сотрудники 1+1 media не исключение. Но как отмечают в группе, особых сложностей при этом не возникло: «Во-первых, мы мощная команда, что очень оперативно сплачивается, гибкая и динамичная. За это время мы открыли новые студии и офисы, осуществили релокацию людей, снабдили их техникой, проживанием и условиями труда там, где могли это сделать. Было проявлено максимальное единство».
Подробности о релокации части сотрудников и другие процессы «Плюсы» не сообщают, но подчеркивают, что их команда – одна из немногих, оставшаяся, в частности, работать в Киеве. «Так же как и наш президент и правительство. Верим, что это придает сил и уверенности. Сейчас особенно чувствуется несгибаемый командный дух, когда люди отдаются делу на 1000%, когда жертвуют сном, условиями, безопасностью для этой цели. Когда все те, кто не был вовлечен в создание новостей, быстро переквалифицируются и помогают другим. Это закаляет и объединяет!» – подчеркивают в 1+1 media, добавляя, что главной задачей было быстро обеспечить работников всем необходимым для того, чтобы они могли качественно и безопасно выполнять свою работу и, в частности, осуществлять вещание «Единых новостей». С этим в группе справились.
Теперь, когда мы знаем подробности военной жизни SLM и «Плюсов», остается дождаться подробного рассказа о «Медиа Группе Украина». Не переключайтесь – это обязательно произойдет в ближайшее время.