В конце октября в Нидерландах были отключены серверы стримингового плеера Moonwalk, что, в свою очередь, вызвало проблемы с доставкой контента на два других пиратских CDN - HDGO и Kodik. Они использовали общие с Moonwalk серверы в Голландии в рамках «договора об обмене». Это привело к тому, что на десятках пиратских сайтов нелегальный контент стал недоступен.
Европейская статистика свидетельствует, что люди стали более охотно платить за контент, поскольку цена за качественную картинку и звук оказалась вполне приемлемой. Как ни странно, улучшилась ситуация и на территории постсоветских стран: по данным международной компании Group-IB, которая специализируется на предотвращении кибератак, пиратский рынок в России резко упал за последние пять лет. Его объем составил $63,5 млн, что на 27% ниже, чем в 2018 году.
Поспособствовало падению принятое в прошлом году законодательство. Для борьбы с нелегальным контентом был создан ряд законов, позволяющих «вечные» блокировки сайтов и их зеркал. Значительно снизили пиратские доходы от рекламы усовершенствованные поисковые алгоритмы и пессимизация страниц со встроенной рекламой всех видов.
Серъезно повлиял на процесс и подписанный в прошлом году антипиратский меморандум, к которому присоединились «Яндекс», Mail.Ru, Rambler, «Первый канал», ВГТРК, «СТС Медиа» и «Газпром-медиа». Согласно принятому соглашению, поисковые системы обязаны удалять ссылки на страницы с нелегальным контентом по запросам пользователей.
«Практически за год правообладатели внесли в реестр около 600 тыс. ссылок на пиратские копии фильмов на сериалов», - сообщили в Group-IB.
Также в компании говорят, что именно ликвидация «большой тройки» пиратских CDN-сервисов, обеспечивающих контентом 90% онлайн-кинотеатров стран СНГ, в том числе и Украины, стала весомой частью процесса.
Уменьшился ли объем рынка интернет-пиратства в Украине после ликвидации Moonwalk, еще предстоит выяснить экспертам. Но уже сейчас статистика, приведенная директором Общественного союза «Инициатива «Чистое небо» Екатериной Федоровой, свидетельствует о том, что все больше жителей нашей страны готовы платить за видео: по сравнению с прошлым годом их количество увеличилось вдвое.