Пока одни телеканалы, следуя общемировой тенденции, стараются вдохнуть жизнь в некогда популярные форматы, другие не устают искать новинки, способные выстрелить на отечественном рынке. Например, 26 февраля на канале «Украина» стартует проект «Игры талантов» - адаптация американского формата The Game Of Talents, впервые вышедшего в эфир на канале Fox в марте прошлого года. Как и в случае с «Маской», наш вещатель приобрел права на адаптацию у компании Fremantle, и Украина станет десятой территорией, где покажут новое шоу.
Сейчас производство проекта в самом разгаре - таланты, звезды и обычные украинцы съезжаются в Киев, чтобы поучаствовать в съемках. Цели у всех разные: первые хотят показать себя, вторые - помочь игрокам победить, третьи - выиграть главный приз, составляющий аж 150 тыс. грн. Причем деньги пойдут не на что-нибудь, а на воплощение заветной мечты: кто-то из игроков хочет оплатить свадебное торжество для своих детей, а один благородный джентльмен не скрывает, что мечтает о новых зубах для собственной тещи.
На первый взгляд кажется, что новый проект - это смесь «Суперинтуиции» и УМТ: сначала игроки пытаются отгадать уникальное умение стоящего перед ними человека, а затем сухую викторину разбавляют фееричной демонстрацией этого самого умения. Но на деле шоу сложнее: во-первых, здесь есть соревновательный элемент, ведь за победу борются сразу два игрока, а во-вторых, к каждому из них приставлен звездный напарник - чтобы помогать, подсказывать и даже страховать ошибки собственными деньгами.
Заинтригованная таким раскладом, я дождалась, когда канал «Украина» устроит пресс-тур на съемочную площадку проекта, и в компании коллег отправилась на разведку.
С самого начала интригу выкрутили до максимума: гостей собрали в темном павильоне и завели в закрытый круг. Чуть позже выяснилось, что это - огромная (весом более 10 тонн) люстра, за которой скрываются таланты, готовясь к демонстрации своих номеров. А когда с подготовкой покончено, люстра поднимается, и мы оказываемся на сцене проекта
Со стороны участников она выглядит так
А со стороны зрителей - так
Хозяин сцены - ведущий Дзидзьо, который в день моего визита был весь в черном. И не переживайте за то, что он сливается с фоном: во-первых, в каждом выпуске у него будет новый костюм, а во-вторых, черное, по словам ведущего, в кадре выглядит максимально эффектно
Режиссеры это подтверждают
Создатели шоу признают: описать словами особенности проекта сложно, для полного понимания его нужно увидеть. И чтобы журналисты прониклись максимально, им предложили попробовать себя на месте игроков и их звездных напарников
Начинается игра с того, что двум командам представляют обычно одетого человека, который вкратце рассказывает о себе.
На специальном табло тем временем появляется список из двенадцати талантов, одним из которых этот человек точно обладает
Затем игроки принимаются гадать, прислушиваясь (или нет) к подсказкам звездных напарников, и делают выбор. Одна игра предполагает три раунда, включая суперигру, по итогам которой можно выиграть 150 тыс. грн. Другие тонкости от меня, честно говоря, ускользнули, но, как говорят на канале, это неудивительно: даже Дзидзьо признался, что не понимал их, пока не начали снимать.
А теперь вот наслаждается, полюбуйтесь
В любом случае заканчивается все красивым номером, где вскрывается истинный талант каждого участника.
Каким умением обладает этот парень, я вам не скажу (чтобы не спойлерить), но кое-что покажу
Ну как, догадались?
На десерт журналистам представили одного из игроков и его звездную напарницу Ольгу Сумскую.
Мужчина предсказуемо признался, что участие в шоу - это огромный эмоциональный опыт, а своей заветной мечтой назвал ремонт в квартире
После на сцену начали выходить те, кто в ответе за мудреное шоу.
Руководитель департамента развлекательных проектов канала «Украина» Анатолий Сябро, например, объяснил, почему канал выбрал для адаптации именно этот формат: «В мире существует огромное количество разных шоу, но оригинальных среди них мало. Конечно, мы рискуем, но выбираем то, чего еще не было ни у кого, и делаем из этого конфетку»
Кстати, для производства проекта у вещателя появилась новая творческая команда, которую возглавила Марина Коваль, ранее работавшая продюсером на ICTV. Девушка призналась, что производство такого шоу - это большой, но интересный вызов, а результат непременно зайдет зрителям, ведь в нем покажут и разнообразные таланты, и расскажут о различных мечтах
Креативный продюсер департамента развлекательных проектов канала «Украина» Влад Филимонов тоже приложился к проекту. Новое творение он описывает емко: «Как вы уже заметили, мы не достаем с полки старые форматы и не просим Ксению Мишину сдуть с них пыль, а стараемся удивлять чем-то новым»
А еще журналистов познакомили с четырьмя режиссерами, работающими над шоу: это Герман Ненов, Мария Коростелева, Юрий Пристаецкий и Роман Дмитрик (меньше, видимо, на «Украине» теперь не комильфо)
Напоследок же команда раскрыла несколько инсайдов, которыми я спешу поделиться с вами. Во-первых, не все участники-таланты родом из Украины, и одна из сложностей производства - доставить их в страну, причем не только из-за коронавируса, но еще и из-за опасений, связанных с войной. Во-вторых, некоторые умения настолько экстремальны, что на площадке постоянно дежурят скорая и пожарные. Ну и в-третьих, Дзидзьо, несмотря на очевидность выбора, был одним из пятнадцати кандидатов на место ведущего.
К счастью зрителей, выбрали именно Михаила Хому (точнее, его альтер эго), и веселье в кадре гарантировано
Даже присутствующие среди зрителей Виктория Корогод и Елена Шворяк не смогли скрыть эмоций
На этом официальная часть мероприятия подошла к концу, и все отправились по своим делам.
Кто-то - пробовать угощения,
а я - пытать Анатолия Сябро на предмет деталей, о которых умолчали
- Анатолий, вы уже немного говорили о том, почему выбрали именно этот формат. А есть ли какая-то связь с шоу «Дивовижнi люди»? Скажем, после кастингов вы поняли, что на сезон этого проекта талантов не хватит, но решили использовать их в другом шоу...
- Связь есть, но в проекте «Дивовижнi люди», во-первых, другая идеология, а во-вторых, в этот раз мы учли все ошибки, в особенности - потребности нашей аудитории. Сейчас есть запрос на позитивные эмоции. Людям нужна эмоциональная отдушина: прийти вечером домой, включить канал «Украина», получить максимум позитива и с хорошими мыслями лечь спать.
- То есть если в «Дивовижних людях» акцент делали на людях, то теперь он сместился на шоу?
- Да, именно так - на развлечения, отдых. Но отдых тоже может быть разным. Мы никогда не предлагаем развлечения только ради развлечений, а добавляем в наши проекты какую-то познавательную составляющую. Рассказываем о новых словах, понятиях, талантах и людях - в общем, даем какую-то пищу для ума.
- Вы сказали, что работали над проектом в сжатые сроки - почему так? Сколько времени прошло с момента покупки формата до грядущей премьеры?
- Четыре месяца - это без учета времени, ушедшего на поиски подходящего формата, обсуждения с аналитиками. Когда было принято окончательное решение о покупке, мы уже не рассусоливали (смеется): достаточно быстро составили КПП, определились с ключевыми людьми проекта - в первую очередь его руководителем Мариной Коваль, а также исполнительным продюсером, шеф-редактором - и приступили к производству. Концептуальную составляющую мы определили с нашей, так сказать, штатной боевой единицей - креативным продюсером Владом Филимоновым.
- Как, кстати, выбирали руководителя проекта и почему взяли именно Марину?
- Мы давно знакомы, работали вместе еще на первых «Танцах со звездами». А в прошлом году пересеклись, когда вместе делали концерт ко Дню Независимости - вспомнили друг друга, пообщались. В тот момент она искала для себя новые горизонты, поскольку однотипная работа ей надоела. И вот подвернулось что-то новенькое - «Игры талантов» (улыбается).
- А почему вообще встал вопрос поиска нового продюсера? Елены Романенко на все не хватает?
- Во-первых, я берегу своих девушек. Выгорание в нашей профессии - очень частая штука. Причем Лена не раз говорила мне, что сможет тянуть и три, и четыре проекта сразу. Но я же понимаю - так нельзя. Надо и отдыхать, иногда люди болеют, однако больше всего боюсь именно выгорания. Очень жаль, когда талантливые люди выгорают и потом не хотят ничего общего иметь с телевидением. Лучше, чтобы продюсеры были чуть-чуть «голодными» (улыбается). Хотя на самом деле Лене скучать некогда.
- Об этом я еще спрошу, а пока расскажите, чем ваша адаптация отличается от оригинального формата? Возможно, что-то брали из адаптаций других стран?
- Принципиальных отличий от оригинального формата у коллег из других стран я не заметил. В основном какие-то мелочи - например, наличие или отсутствие звездных напарников. В остальном формат простой и понятный: движок-угадайка, вау-номера, азарт, деньги… А мы решили, что нужно привнести в него что-то свое - иначе было бы неинтересно. К тому же мне повезло, что вокруг, как правило, собираются люди, которым важен вызов, важно делать что-то такое, чего еще никто не делал. Вот и Марина сказала, что ей интересно делать по-своему. Мы переделали правила, причем сначала форматчики были против. С нами долго дискутировали - почему, зачем, но в итоге согласились. К примеру, только у нас есть момент, что звезды могут компенсировать участнику деньги, если дали неправильную подсказку. Это работает лишь в первом раунде, когда ставки от 1 тыс. до 7 тыс. грн, и только один раз для каждого игрока. Еще из наших собственных решений - очень красивая и технологичная сцена, какой больше ни у кого нет.
- Каких результатов ждете от проекта - сравнимых с «Маской» и «Спiвають всi!» или скромнее, учитывая, что здесь нет такого размаха?
- Я не согласен, что «Игры талантов» скромнее, даже наоборот. Во-первых, мы снимаем его в том же павильоне, что и «Маску», а во-вторых, декорация здесь масштабнее и технологичнее.
- Бюджет тоже больше?
- Этого не скажу, но декорация точно стоит дороже. А еще нужно привезти 11 участников для каждого эпизода, поставить номера… Это шоу однозначно сложнее, чем «Маска». Если говорить о результатах, то мы всегда ждем, что они будут выше с каждым разом. Зритель привыкает к тому, что на канале «Украина» есть масштабный развлекательный контент, и мы рассчитываем, что он все чаще будет включать нас в субботу вечером по привычке.
- У той же «Маски», кстати, средние цифры второго сезона были ниже, чем у первого - 16% и 23% против 11% и 16%. Чем вы это объясняете?
- Это же был не просто второй сезон, а второй сезон за один год - один весной, второй осенью. Кроме того, конкурентная среда была другой, а еще канал «Украина» за последние годы осенью не выпускал праймовых шоу. То есть, по сути, мы заходили на нехоженую тропу. Ну и конкуренты не собирались просто так отдавать нам аудиторию - у них были достаточно сильные продукты. И это классно, в итоге ведь выигрывает зритель.
- Еще немного параллелей с «Маской». За ее формат у вас с конкурентами были бои, а как все прошло в этот раз?
- Насколько я знаю, такой драмы не было. Во всяком случае до открытых боев точно не доходило (улыбается). Но, честно говоря, ни один формат так просто нам не достается, всегда возникают какие-нибудь сложности. В частности, когда мы начинаем чем-то интересоваться, конкуренты тут же оживляются. Подозреваю, что и продавцы активизируются, начинают спрашивать у других игроков рынка, не хотят ли они приобрести тот или иной формат.
- Об этом говорили на презентации осеннего сезона, и это подтверждают цифры: аудитория канала «Украина» взрослеет. Каким в связи с этим вы видите среднестатистического зрителя шоу «Игры талантов»?
- Это семейный проект, он интересен как 35-летней девушке, так и 55-летней женщине. Мы учли все предпочтения: в каждом эпизоде шоу будет 11 номеров, каждый найдет что-то для себя. А самое главное - это наши игроки, простые украинцы, которых мы подбирали по психотипу, по эмоциональности, чтобы они были интересны нашей целевой аудитории.
- Когда вы только приступили к поискам нужного формата, запрос был именно таким - чтобы шоу было интересно как можно более широкому числу зрителей?
- Да. Мы ведь общенациональный канал, поэтому все форматные покупки рассматриваем только через призму широкого смотрения.
- Какими должны быть цифры, чтобы «Игры талантов» продлили на второй сезон? И зависит ли это исключительно от цифр?
- О цифрах пока не скажу, однако финальное решение зависит не только от них. Это и вовлеченность зрителей, и динамика смотрения внутри проекта (как именно смотрят), и фокус-группы, а еще нейродиагностика и количественные исследования. Лишь изучив все это, мы можем определить, есть ли у шоу потенциал - причем не только по драматургии, но и по участникам. Здесь, кстати, как и в «Дивовижних людях», многое зависит от талантов и их наличия. Думаю, окончательное решение, продлевать или нет, мы примем где-то в середине сезона. Не хочется ведь постоянно совершать подвиги, а так, если решение будет положительным, мы сможем снимать второй сезон в этом же году.
- Чтобы показать его в следующем весеннем телесезоне?
- А это мы решим позже…
- Расскажите о звездах, принимающих участие в шоу. В частности, были ли какие-то проблемы с приглашением лиц других каналов, например Сергея Притулы?
- С теми, кого вы увидите в проекте, проблем не было. Единственный, кто отказался принять наше приглашение, - это Юра Горбунов.
- В шоу также будет Тина Кароль, которая долгое время ассоциировалась исключительно с «Плюсами». Сейчас, насколько я понимаю, это изменилось. Не планирует ли канал «Украина» «привязать» ее к себе, как, например, Олю Полякову или Дзидзьо?
- Тина вообще умничка, вы о ее роли узнаете чуть позднее. Что касается привязки, то у нас вообще нет желания привязывать к каналу звезд. Звезда на то и звезда, она должна быть везде. Конечно, у нас есть собственные звезды - это Вова Остапчук, Олег Панюта, Алексей Суханов, Лена Кот, Аня Панова… Что касается Дзидзьо, он волен ходить по другим каналам, а Полякова прекрасно сидит в «Голосе страны». Мы не можем никого ограничивать, звезды свободны в выборе того, с кем работать. К тому же Тина и раньше никогда нам не отказывала: она участвовала в наших концертах, в других шоу. Вообще клетку для звезды сделать очень сложно - это либо огромные деньги, либо ее собственное желание или нежелание идти на какой-то канал. Да и сегодня границы в медиапространстве настолько размыты, что сама по себе такая привязка не имеет смысла - есть Instagram, YouTube, TikTok и т. п. Мы пришли к тому, что аудитория считывает человека, а не канал, к которому он привязан. Канал же выбирают по проектам - не по звездам.
- И финальное: на каких этапах сейчас находятся третий сезон «Маски» и второй «Спiвають всi!»?
- И то и другое - препродакшен. По «Спiвають всi!» прямо сейчас идет совещание по декорациям - мы почти ничего не меняем, но есть нюансы, которые хотелось бы апгрейдить. По «Маске» проводим голосовые пробы, собираем звездный состав, ищем фишки следующего сезона и ведем переговоры с детективами - хотим слегка обновить их команду.
- А какие-то новые проекты разрабатываете?
- Мы презентовали на креативном борде два новых шоу - одно из них практически утверждено, сейчас считаем бюджет. Всего же в работе у моего департамента семь проектов, два из которых - собственная разработка, а остальные - форматные шоу.
На этом пока ставим точку, но все только начинается. Если вы, как и я, не до конца разобрались в правилах проекта - включайте канал «Украина» 26 февраля, и будет нам всем счастье. А кому-то - 150 тыс. грн и воплощение заветной мечты.