Древняя медийная мудрость гласит: хочешь донести рынку что-то важное - устраивай презентацию. В «Медиа Группе Украина» об этом знают, поэтому в нынешнем сезоне холдинг устроил сразу два мероприятия для друзей и партнеров с перерывом всего в два месяца: одно прошло в формате вечеринки и было посвящено каналу «Украина», второе - всему медиахолдингу. На него позвали рекламодателей и прессу, чтобы предвосхитить неизбежные, как здесь считают, изменения украинского медийного ландшафта. Я побывала на обеих сходках: о первой можете почитать вот здесь, а подробности второй расскажу прямо сейчас.
Заподозрить, что готовятся какие-либо сюрпризы, с ходу было невозможно: все началось с обычного фуршета, на котором организаторы и гости здоровались, поднимали бокалы и позировали фотографам
Столы, как принято, ломились от закусок,
а в фотозоне было не протолкнуться. Даже главе МГУ Евгению Бондаренко пришлось позировать на фоне тех, кто позирует
Елене Шрамко и Анне Плещ повезло больше - в их распоряжении был целый брендволл
А кто-то предпочел решать проблему с фото своими силами
Владимир Бородянский, Федор Гречанинов и Юлия Трибушная - снова вместе, снова рядом
Не будь все вокруг забрендировано «Медиа Группой Украина», можно было бы на минутку решить, что готовится презентация другой медиагруппы. Андрей Тюленев не даст соврать
Судя по выражениям лиц, Наталья Стрибук и Ирина Черняк обсуждали международные продажи. Жду новостей об украинских сериалах в Австралии, Мьянме и на Ямайке!
А глава канала «Украина» Виктория Корогод терпеливо ждала, когда начнется официальная часть. Она-то в курсе, что готовится важное заявление
Ну, не буду томить и я - перейдем к главному. Сначала на сцену поднялись ведущие вечера Юрий Сугак и Алена Цинтила, которые быстренько поприветствовали гостей и с помощью ролика отчитались об успехах группы. Это и более 10 тыс. часов контента ежегодно, и 15 млн зрителей, и работа во всех направлениях - от линейного ТВ до ОТТ-платформы, от информационного вещания до производства сериалов. В общем, все, о чем вы и так знаете, поэтому на этом останавливаться надолго не будем.
После вступительного слова к микрофону вышел Евгений Бондаренко, отметивший, что МГУ не только следует всем возможным трендам, но и смотрит в будущее, пытаясь эти самые тренды предугадать
А когда очередь дошла до Виктории Корогод, та посвятила свою речь развлекательным проектам канала «Украина»
Точнее, Виктория передала слово Владимиру Остапчуку, который в зале не присутствовал, но записал спич заранее. Из него гости смогли узнать, что причина отсутствия у Остапчука уважительная - съемки второго сезона шоу «Маска», который стартует в эфире канала «Украина» уже 23 октября. И Виктория, и Владимир пообещали, что продолжение будет круче дебютного сезона, а еще Остапчук обмолвился, что к весеннему сезону канал готовит премьеру еще одного грандиозного форматного проекта. Какого - пока секрет.
Но самое интересное случилось, когда слово перешло к директору департамента аналитики МГУ Татьяне Никитиной
Сразу объявив, что разбавит красочные презентации коллег не менее красочными цифрами, Татьяна сосредоточилась на не очень медийном (на первый взгляд) докладе - о возрастных экономических трендах в Украине и в мире.
По словам Никитиной, и у нас, и в остальном мире растет продолжительность жизни
А вместе с ней в развитых странах растет сегмент экономики для людей 50+. Настолько, что явление получило собственное название - «серебряная экономика»
Украина тоже не отстает: молодежи за последние 10 лет у нас стало меньше, а зрелых людей - больше
Все эти факты были прелюдией к тому, чтобы донести до присутствующих главное: сейчас коммерческой считается телеаудитория 18-54, но пришло время поднять верхнюю планку на десяток лет - до 64. Дело в том, что нынешние 55-летние люди разительно отличаются от своих ровесников 10-летней давности:
Они сохраняют активность и живость, а доходы большинства из них - выше среднего. Так почему бы не расширить границы?
Если это сделать, то рынок не только прирастет в людях на 2,5 млн, но заодно увеличится и «масса денег» - на $800 млн ежегодно
Гости слушали доклад Никитиной очень внимательно - речь ведь о деньгах, а кто, как не рекламодатели, знает в них толк? Тем более что собственной аналитикой МГУ решила не ограничиваться - к мероприятию она заказала у компании Gradus специальное исследование «Жизнь поколений».
Ради его презентации главе Gradus Евгении Близнюк пришлось включаться аж из Нью-Йорка, но оно того стоило: оказалось, что почти за два десятка лет возрастные границы, установленные ИТК в начале нулевых, утратили актуальность.
С экономической точки зрения люди в возрасте 55-64 покупают больше, чем те, кто помоложе,
больше пользуются карточками,
а еще имеют бо́льшие сбережения
В социальном плане тренды те же: старшие люди дольше не теряют активности,
сохраняют общественные привычки,
и главное - смотрят телевизор и доверяют ему
Посыл всего этого очевиден: да, телеаудитория стареет, но это не повод для грусти. Намного логичнее и продуктивнее не ограничивать рекламные возможности существующими рамками и обратить наконец внимание на категорию зрителей постарше.
Именно это предложил собравшимся глава сейлз-хауса Evident Media Антон Зинченко, заявив, что сейчас пакет компании «Твоє ТБ» (куда входят каналы МГУ и группы «Интер») выгоден как никогда: прайсы составляются по 18-54, а все, что сверху, рекламодатель получает бесплатно.
В доказательство своих слов Зинченко привел кейс фармацевтического бренда. Не знаю, как вы, а я красоту игры оценила
После этого гостям вкратце напомнили, что именно они могут приобрести в партнерстве с МГУ:
Это и размещение на всех площадках «Сегодня»,
и спонсорство в утреннем блоке канала «Украина»,
а еще у группы есть каналы иновещания, но здесь рекламу она не продает
Ну и не забывайте о канале НЛО TV - он, как напомнили ведущие, давно зашел на ниву кинопроизводства. Например, сегодня в кино стартует комедия «Бурштинові копи», из-за чего на презентацию не смог заглянуть Иван Букреев - мотается по предпоказам.
Как вы уже наверняка догадались, в МГУ пришли к выводу, что молодежь не очень любит смотреть телевизор и ее нужно увлекать какими-то другими путями. Например, ОТТ-платформой, и такая у холдинга как раз имеется - OLL.TV.
Чтобы объяснить собравшимся преимущества сервиса, на сцену вышли не только его руководитель Юлия Трибушная и бизнес-стратег МГУ Федор Гречанинов, но и маркетинг-эксперт Павел Таяновский. В формате Q&A они рассказали, что ОТТ - это «новый черный», технология, которая скоро станет доминирующей на рынке, и все больше людей (особенно молодых) будут потреблять контент с ее помощью. Как отметил Гречанинов, у OLL.TV на сегодняшний день нет рекламной модели, поэтому традиционные для телевидения сделки здесь не заключаются, зато есть возможность спонсорства - такую опцию здесь уже проверили партнерством с «ЭкоМаркетом».
Ну а в финале к микрофону поднялся Владимир Бородянский, который с марта является членом Набсовета МГУ
Его роль - подводить итоги, поэтому Бородянский не затягивал. «Набсовет для меня - это новая роль, и это прежде всего стратегия. Мы будем продолжать идти вперед и звать за собой аудиторию, а не только подстраиваться. Реалии таковы, что молодежь все меньше смотрит линейное ТВ, многие переходят на другие способы потребления, и на этот случай у нас есть OLL.TV. Но появляются старшие зрители - и на это мы тоже обращаем внимание. Мы производим собственный контент не только для телевидения, но и для диджитала: в декабре состоится премьера первого эксклюзивного сериала OLL.TV «Зломовчання», а в пятницу в Батурине мы презентуем еще один сериал - совместную работу с FILM.UA. Мы не стоим на месте, поэтому хочу призвать: тратьте бюджеты! Это новый контент, а значит - новые мысли, новые действия, которые в конечном итоге и определяют, как мы живем», - резюмировал он.
Когда Владимир закончил, гости разошлись по залу переваривать сказанное, а я решила выпытать у него подробности о потенциальных тектонических изменениях в области телеизмерений.
- Сегодня много говорили о старших зрителях. Значит ли это, что канал «Украина» хочет изменить коммерческую аудиторию не только на уровне вещателя, но и на рынке в целом?
- Мы хотим донести рынку, что он забыл: мир меняется, причем очень быстро. Рынок, по нашему мнению, не обращает внимания, что аудитория, которая когда-то считалась менее платежеспособной, то есть тратила меньше денег на рекламируемые по телевизору товары, изменилась. У нее появились деньги, да и в остальном этот зритель совсем не такой, каким был 20 лет назад. Рекламодатель должен об этом знать, другие телеканалы должны об этом знать. А мы как группа уверены, что подобные изменения необходимо учитывать, когда мы считаем деньги.
- Начали ли МГУ переговоры об изменении коммерческой аудитории на уровне ИТК?
- Это надо уточнить у менеджеров, я точно не знаю. Скажем так, это дело каждого. Сегодня можно смотреть цифры по любой аудитории, но есть привычка. Мы привыкли ходить вот так, а на другие направления внимания не обращаем, не смотрим шире. Мы предлагаем: ок, если ваша привычка вам помогает, то пусть так и остается. Но посмотрите шире - есть другие возможности, которые позволят вам лучше коммуницировать с вашей аудиторией. У нас же все привыкли, что есть 18-54, 50+, и все. А ведь это всего 5 млн человек среди 40 млн населения!
- Возможно, вы интересовались настроениями других телегрупп по этому поводу?
- Интересовался, но будет неправильно что-то говорить об этом. Пусть они самостоятельно озвучат свои позиции.
Если вы не поняли, перевожу: «Медиа Группа Украина» свою позицию обозначила, подкрепила фактами, а теперь ждет ответного шага от коллег. И есть подозрение, что некоторым из них действительно есть о чем подумать.
Не знаю, как вам, а мне кажется, что мы на пороге любопытной медийной дискуссии, а там и до больших перемен будет рукой подать.