Рассказывать о том, как прошел 11-й международный медиафорум KYIV MEDIA WEEK можно бесконечно, так что не устаю знакомить вас с его подробностями. Сегодня на очереди - отчет с моего, пожалуй, любимого мероприятия - скрининга свежих телеформатов со всего мира.
Правда, пандемия и этот сегмент индустрии стороной не обошла, поэтому модератор скрининга Павел Линевич сразу признался: сформировать нынешнюю подборку было сложно. Если в прошлые годы недостатка в суперсвежих форматах (которые либо вышли не более чем за два месяца до мероприятия, либо только появились в каталогах дистрибуторов и еще находятся в производстве, а то и на бумаге) не было, то теперь организаторам пришлось как следует постараться, чтобы их найти. Впрочем, на качестве материала это никак не сказалось - как и на ожиданиях зрителей, которые так и говорили: купить «живое» участие в KMW стоило как минимум ради того, чтобы увидеть скрининг, недоступный зрителям онлайн-трансляции. Так что не буду тянуть резину и перейду к главному - трендам в телеиндустрии и свежим шоу, которые их отражают.
Старая любовь не ржавеет, поэтому страсть форматчиков к разнообразным талант-шоу не угаснет, наверное, никогда. Но с каждым годом в их арсенале появляется все больше инструментов, которые удивят даже самого избалованного зрителя, и один из таких - дополненная реальность.
В формате The extraordinary evening (производство DMLS TV), который начал выходить на французском канале М6 в июне 2021-го, ее используют для того, чтобы «перенести» участников в разные экзотические места - например, лес, замок или даже Большой каньон. Впрочем, сути это не меняет: соревноваться им нужно в умении петь - шоу-то вокальное.
Еще дальше пошли создатели формата Alter ego (дистрибуция Fox), который выглядит как внебрачный сын дополненной реальности и шоу «Маска». Участники здесь тоже хранят интригу и поют инкогнито, а судьи пытаются угадать, кому принадлежит голос. Но если в «Маске» звезды прятались под собственно масками, то здесь физическая нагрузка куда ниже: участников скрывают за анимированными аватарами, которые имитируют все эмоции своих прототипов. Премьера проекта на Fox состоялась буквально на днях - 22 сентября.
На фоне предыдущих талант-шоу формат Mystery duets (дистрибуция Can't stop media) выглядит менее технологично, но интрига есть и в нем. Заключается она в том, что участники должны спеть в дуэте, но до последнего не в курсе, кто станет их напарником. Готовится каждый конкурсант самостоятельно, да и в течение выступления тайна сохраняется - узнать партнера можно лишь после того, как совместная песня допета. В эфире шоу уже обкатали - оно вышло в феврале 2021-го на французском канале TF1. Кроме того, проект может похвастать продажами по всему миру: от США и Европы до соседних с нами стран. Не удивлюсь, если вскоре его адаптируют и в Украине.
А вот в формате Make up your mind (дистрибуция Fremantle) сложная экипировка никуда не делась: в ней звезным участникам нужно ходить по подиуму, танцевать и петь, а судьям - угадывать, кто прячется за образом роскошной дрэг-квин. Этот проект родом из Нидерландов и вышел на местном канале RTL 4 в мае.
Авторы формата Go-Big show (дистрибуция Turner Broadcasting System) решили напомнить: таланты бывают разными и не ограничиваются умением петь и танцевать. Здесь конкурсантам предлагают проявить себя в том, что они могут лучше всего (даже если это вождение монстр-траков или верховая езда), а главный приз составляет аж $100 тыс. Проект выходит в США на канале TBS с января 2021-го, а среди судей оригинальной версии - актриса Розарио Доусон, рестлер Коди Роудс и рэпер Снуп Догг.
Еще одна неугасающая страсть форматчиков всего мира - поиск любви. Они не устают выдумывать новые подходы, чтобы дейтинг-шоу выглядели максимально свежо, и самый действенный из них - столкновение с бывшими.
По этому пути пошли, к примеру, создатели корейского формата Exchange (дистрибуция CJ ENM), дебютировавшего на местном канале TVING в июне 2021-го. Здесь в один дом заселяют восемь парней и девушек, чтобы те разбились на пары. Вот только среди участников есть как ранее незнакомые люди, так и те, что когда-то состояли в романтических отношениях. А старые связи по условиям проекта нужно скрывать от других участников.
Если предыдущее шоу кажется вам слегка извращенным, то приготовьтесь: формат You, me and my ex (дистрибуция TLC) удивляет еще больше. Здесь авторы на примере пяти пар показывают, что может случиться, если новая любовь пришла, а старая никак не хочет уходить: в одном случае влюбленные живут вместе с бывшей женой мужчины, а в другом - нынешние супруги не могут разобраться со своими экс-половинами, а потому проводят много времени вчетвером. Этот проект тоже уже вышел - в июне 2021-го на американском TLC.
Некоторые моменты представленных дейтингов наверняка доводят зрителей до слез, но были на скрининге форматы, от которых хочется смеяться.
Один из таких - The silent show (дистрибуция Stuk TV) из Нидерландов, вышедший на экраны в мае текущего года. Его участники в течение 15 минут должны издавать как можно меньше шума, что бы с ними ни происходило. А происходит много чего: кому-то выдирают волосы из груди с помощью пластыря, кого-то заставляют нюхать чужие носки или даже пить воду, в которой эти носки замачивали. И если вам кажется, что все это звучит как новая инкарнация Jackass, то вам не кажется.
Еще один забавный формат под названием Squeaky Clean (дистрибуция Roku) интересен не только содержанием, но сначала расскажу именно о нем. Трое одержимых чистотой участников соревнуются в том, кто лучше справится с уборкой, а ведущий в это время отчаянно шутит. На все про все дается 10 минут. А вот что любопытно, так это то, что изначально формат разрабатывался для платформы Quibi Джеффри Катценберга. Однако после того, как стриминг почил, шоу (и еще пару десятков других форматов) выкупил сервис Roku, где оно и вышло в августе нынешнего года.
Ну а любителей «веселых стартов» в этот раз непременно порадует формат Frogger (дистрибуция NBCUniversal), вышедший в сентябре на стриминге Peacock. Истоки шоу лежат в одноименной игре-аркаде, где лягушке нужно было добраться из одного конца экрана в другой, миновав все преграды и не упав в воду. Здесь все то же самое, но вместо компьютерной жабы - живые люди.
Соревновательный элемент становится главным движком многих шоу, но сам по себе он уже не удивляет.
То ли дело - заставить соперничать соседей в том, кто из них круче обустроит бар на собственном заднем дворе. Так сделали авторы формата Backyard bar wars (дистрибуция WBTVD), который вышел в июле на американском кабельном канале TruTV. Любопытно, что на создание бара участникам выделяют по $250 тыc., а приз победителю - всего $10 тыc. В принципе, можно и не строить ничего.
А еще можно собрать молодых и перспективных дизайнеров уличной одежды и заставить их соперничать в умении создавать хайп своими работами. Это делают в формате The Hype (дистрибуция HBO), который вышел на HBO Max в августе 2021-го. К слову, здесь на кону не только солидный денежный приз ($100 тыc.), но и признание в модной индустрии.
Ни один скрининг форматов не обходится без блока реалити, а в этот раз он получился особенно содержательным.
Авторы формата Well Done With Sebastian Maniscalco (дистрибуция Discovery), который вышел на Discovery Plus в августе, скрестили реалити с кулинарией. Ведущий шоу, известный комик Себастьян Манискалко, через свою страсть к вкусной еде изучает культуру этой самой еды, а также кулинарный этикет. В поисках к нему присоединяются не только члены семьи, но и коллеги - другие комики и актеры.
А в формате Crime scene kitchen (дистрибуция Propagate) скрестили кулинарию с детективом. Участники шоу попадают на кухню, где царит беспорядок, и, включив внутреннего Шерлока, должны догадаться, приготовление какого именно блюда стало причиной разрухи. И конечно, им нужно будет повторить процесс собственноручно. Этот проект вышел в мае 2021-го на американском Fox.
Главный герой формата The Сhoe show (дистрибуция Disney, FX Network, Hulu) - американский художник Дэвид Чо. Сначала к нему в гости приходит какая-нибудь звезда, затем они общаются (как на сеансе у психолога), а в финале Чо рисует портрет своего собеседника. Получается что-то вроде очень красивой и познавательной арт-терапии. В США проект вышел на канале FX в июне.
Формат Clarkson's farm (дистрибуция Expectation entertainment и Con Dao Productions) построен на наблюдении за обычной фермерской жизнью одного человека. Только вот человек этот - ведущий Top Gear Джереми Кларксон, что моментально добавляет проекту пару сотен очков шарма и обаяния. Ведь что, в конце концов, может быть лучше, чем слушать шуточки Кларксона об овцах? Не верите мне - проверьте самостоятельно: проект вышел на Amazon Prime в июне 2021-го.
Ну и напоследок расскажу вам сразу о двух платформенных документалках, попавших в скрининг в этом году.
Первая - The Year Earth Changed от Apple TV+. Она идеально подходит для длинных осенних вечеров как минимум по трем причинам: во-первых, нарратором здесь выступает сэр Дэвид Аттенборо (поэтому смотреть рекомендую в оригинале), во-вторых, рассказывает он о дикой природе, а в-третьих, центральной темой проекта стал локдаун - точнее, его влияние на окружающий нас мир.
Второй документальный проект подойдет любителям спорта без предрассудков. Он называется Steelers: the World's First Gay Rugby Club (дистрибуция Republic film Distribution) и рассказывает о первой (а то и единственной) в мире гей-команде по регби. История спортивного клуба показана глазами экс-журналиста, который много лет боролся с депрессией и только с помощью регби и новых друзей избавился от болезни. Премьера шоу состоялась на Amazon Prime в апреле.
Последние два проекта адаптировать вряд ли получится, но за остальными форматами в мире уже охотятся. Как думаете, присоединятся ли к гонке наши вещатели и кому какое шоу придется по душе?