На прошлой неделе исполнился ровно год с момента, как в Украине впервые объявили локдаун. За это время мы привыкли к маскам, социальной дистанции и в целом научились жить в условиях пандемии. А вот что практически сошло на нет, так это многолюдные мероприятия, которые, впрочем, сейчас потихоньку возвращаются. В минувший четверг Star Media провела первую за долгое время пресс-конференцию, чтобы рассказать, над чем работает и сама компания, и ее международное ответвление Apple Tree Vision.
Соскучившиеся по ивентам журналисты рванули на пресс-конференцию - тем более что производители обещали рассказать о запуске новых международных проектов. Но никаких откровений, несмотря на «звездный» состав спикеров, на мероприятии не прозвучало. Все проекты, о которых говорили Влад Ряшин и Жан-Шарль Леви, украинскому рынку уже знакомы, а государственные инициативы в области кинопроизводства, ради которых пришел министр культуры Александр Ткаченко, мы обсуждаем уже не первый, и даже не второй год.
Тем не менее начать организаторы решили именно с них. Галина Петренко, выступавшая модератором мероприятия, напомнила, что благодаря действиям Минкульта и профильного комитета Верховной Рады украинское кинопроизводство за время пандемии не только выжило, но и окрепло, а еще наша страна наконец-то появилась на мировой карте создания контента. «В частности, в прошлом году заработало соглашение Украины с Канадой, а еще наша страна присоединилась к фонду «Евримаж». Кроме того, долгожданная система рибейтов также стала реальностью», - рассказала Галина, добавив, что первым (и пока единственным) проектом, который может претендовать на рибейты в Украине, стал полнометражный боевик «Последний наемник», создаваемый компанией Apple Tree для Netflix.
Александр Ткаченко сперва внимательно слушал вступление, а затем заговорил и сам. Поздравив Ряшина и Леви со статусом первопроходцев системы рибейтов, министр отметил, что работы в этом направлении еще хватает.
«Сейчас мы прорабатываем стратегический документ, так называемый кластер для киноиндустрии, в рамках которого обсуждаем необходимые шаги: что нужно сделать, чтобы киноиндустрия работала на полную мощность и с еще большим объемом инвестиций. Кроме инфраструктуры, кроме обучения, кроме создания возможностей кеш-рибейтов и также финансирования непосредственно кино. Самая большая наша надежда именно на совместное производство, на то, чтобы Украина превратилась в площадку для совместного производства», - поделился Ткаченко.
К слову, ради этого спича говорящему тихо министру даже пришлось снять маску. Но не переживайте: Александр Владиславович также сообщил, что в этот день вакцинировался, так что коронавирус ему теперь не страшен
По словам Ткаченко, озвученная инициатива позволит Украине стать не просто сервисной площадкой, но полноценным партнером для международных кинопроизводителей, а в течение следующих 4-5 лет это принесет стране не менее $500 млн инвестиций. Грандиозный план, иначе и не скажешь, и без решения парламента насчет рибейтов, по мнению министра, его бы не случилось.
Также Ткаченко отметил, что Минкульт вместе с Госкино и профильным парламентским комитетом уже приступили к усовершенствованию системы рибейтов: в ближайшее время они отработают вопрос, чтобы средства на налоговые возвраты прописывались в бюджете отдельной строкой, а еще по максимуму соберут информацию о проектах, которые иностранные компании планируют снимать в Украине. «Так мы сделаем этот процесс прозрачным и понятным для производителей», - резюмировал министр.
Затем слово перешло к Владу Ряшину. Оправдывая звание пионера рибейтов, глава Star Media и сооснователь Apple Tree начал с рассказа о работе с Netflix, стартовавшей, по его словам, весьма драматично. «Я помню наши первые Zoom-созвоны с коллегами из Netflix, которые по всему миру находились на самоизоляции. Еще в апреле-мае прошлого года мало кто верил, что производство «Последнего наемника» в принципе станет возможным. И то, что это произошло, - большой труд и заслуга Жан-Шарля», - поделился Ряшин, предложив коллеге самостоятельно озвучить подробности сотрудничества.
За тем не заржавело, вот только украинского языка продюсер пока не выучил - хорошо, что Александр Ткаченко вызвался быть переводчиком
«У меня лучший переводчик в Украине! - обрадовался француз и быстренько перешел к делу. - Причина, по которой мы решили производить международный контент здесь, состоит в том, что в Украине огромное количество технических и творческих работников, способных это делать. Разумеется, в киноиндустрии для этого требуется много времени, но у нас появилась возможность стартовать с «Последнего наемника» - высокобюджетного проекта для Netflix. Хоть это и французская картина, но в производстве мы задействовали большое количество украинских специалистов. Например, продакшен-дизайн в фильме на 100% украинский», - поделился Леви.
Что касается непосредственно процесса, то он, как признался Жан-Шарль, был непростым. «Netflix - большая международная компания, а значит, вам нужно адаптироваться к ее требованиям. Что мы и сделали с нашей украинской командой и местными партнерами. Это не столько коснулось стандартов, так как они в Украине соответствуют международному уровню, сколько организации, отчетности и документации. В Netflix вообще требуют очень много документации», - отметил продюсер и наконец рассекретил, что релиз «Последнего наемника» на платформе должен состояться в августе нынешнего года.
Кстати, если вам интересно, то действие фильма развивается преимущественно в Париже, а также в паре азиатских городов. Но снимали все это в Киеве - в столице Франции, по словам Ряшина, было всего пять съемочных дней
О следующем проекте, который представили на пресс-конференции, вы тоже слышали - это сай-фай-сериал Infinity. Его Apple Tree снимает совместно с французским продакшеном Federation Entertainment для французского же вещателя Canal+. К сожалению, показать хоть какие-то видеоматериалы на пресс-конференции не смогли из-за правил заграничных правообладателей, зато Ряшин раскрыл главную производственную изюминку грядущего сериала: специально для него в Украине строят макет международной космической станции. Естественно, по окончании съемок он останется здесь - Star Media и Apple Tree планируют использовать ее в будущих проектах.
Ну и третьим проектом, о котором рассказали на презентации, стал полнометражный фильм «ШТТЛ». Сюрприза здесь тоже нет: картина была в числе победителей Четырнадцатого конкурса Госкино, а известно о ней еще со времен Одиннадцатого питчинга. Тем не менее сейчас она пришлась к слову не просто так: если «Последний наемник» и Infinity были примерами того, как украинские компании могут работать сервисами для международных производителей контента, то «ШТТЛ» - это полноценная копродукция.
«Мы пока его не производим, а только готовимся. Стадию разработки начинали с Украинским культурным фондом, также этот проект прошел стадию копродукционных проектов на конкурсе Госкино. В нем участвуют три страны: Украина, Франция и Бельгия», - отметил Ряшин.
Со стороны Франции над картиной будет работать компания Forecast Pictures, а режиссером выступит француз Адриен Уолтер, написавший сценарий фильма. Продюсированием же займутся Влад Ряшин и Рита Гребенчикова от Star Media, а также Жан-Шарль Леви и Олиас Барко от Forecast Pictures. Собственно, если вы следили за питчингами Госкино, то все это вам известно, как и то, что фильм планируют снимать без монтажных склеек, как это делал Сэм Мендес в «1917».
А вот в плане каста проекта появились новости. География актерского состава «ШТТЛ» достаточно обширна: здесь нашлось место французским, американским и, разумеется, украинским актерам.
Причем двое из них присутствовали на презентации. Знакомьтесь: Анисия Стасевич, которая сыграет главную женскую роль - девушки Юны, любовный интерес протагониста Менделя,
и Петр Ниневский. Ему предстоит воплотить образ Демьяна - лучшего друга Менделя
Главная же роль (того самого Менделя) отошла американцу Моше Лобелю. Надеемся увидеть его в Украине позже, когда начнутся съемки, а случится это летом 2021 года. Дату релиза, даже приблизительную, создатели анонсировать не спешат, но международный релиз по-прежнему планируют провести на каком-нибудь кинофестивале класса А. В настоящий момент самым вероятным кандидатом называют Каннский киносмотр - это, напомним, неспроста, ведь Тьерри Фремо, как мы узнали на Одиннадцатом питчинге, в хороших отношениях с режиссером-бельгийцем.
На этом список международных проектов, о которых Star Media и Apple Tree готовы раскрывать подробности, исчерпался. Но это не значит, что они ограничиваются только тремя озвученными картинами.
Присутствовавший в зале Юрий Артеменко решил помочь коллегам и спросил, что же такого-эдакого готовят компании в ближайшем будущем
Отвечать взялся Жан-Шарль, напомнив, что в разработке Apple Tree находится полнометражный хоррор «Происшествие на рейсе 459» (Incident on flight 459). Впервые проект анонсировали еще в мае 2019-го, а начало съемок было запланировано на 2020-й. Однако процессу помешал коронавирус, и теперь производство намечено на конец лета - начало осени 2021-го.
Также в девелопменте у компании три проекта, среди которых французско-украинская комедия, которую срежиссирует Олиас Барко, сериал о некоем баре, где одновременно соберется куча разных людей и - та-дааам! - еще одна экшен-комедия с Жан-Клодом Ван Даммом
Как видите, несмотря на отсутствие новинок в традиционном смысле слова, новостей у Star Media и Apple Tree оказалось полно. Теперь вся надежда на то, что их грандиозным планам не помешает пандемия, а украинские рибейты - помогут.