В середине марта телеканал СТБ заявил о возвращении в эфир проекта «Невероятная правда о звездах» - программы о шоу-бизнесе, прекратившей выходить в 2014 году, когда из-за событий в стране украинцам явно было не до звезд. Впрочем, назвать выбранную дату рестарта удачной вряд ли можно: буквально через несколько дней после заявления СТБ был объявлен карантин, подразумевающий отмену всех массовых мероприятий и невозможность проведения интервью.
Тем не менее возвращение проекта состоялось - с 4 апреля шоу выходит в утреннем слоте по субботам и воскресеньям, его делает команда под руководством Дмитрия Слободяна, который также работает над шоу «Утро в большом городе» на ICTV. Ведущим снова стал Григорий Решетник, а компанию ему составила Надежда - но не Мейхер, а Матвеева. Почему программу решили воскресить именно сейчас, шесть лет спустя, как ее обновляли и что изменилось в связи с карантином - в эксклюзивном интервью Дмитрия Слободяна.
- Дмитрий, когда и у кого возникла идея возобновить производство проекта?
- Руководство телеканала СТБ обратилось с предложением делать обновленную «Невероятную правду о звездах». Мы прописали формат передачи, показали, вещатель его утвердил.
- Как думаете, почему обратились именно к вам?
- Мы пять лет производим утренний продукт, который собирает достаточно хорошую аудиторию. В прошлом году он вышел на второе место по рейтинговости среди утренних проектов. Думаю, показатели дали понять, что мы умеем делать качественный продукт, поэтому выбор пал на нас.
- Почему решили, что весна 2020-го - удачное время для возвращения «Невероятной правды о звездах»?
- Могу сказать личное мнение, не говоря за весь канал. После событий на Майдане к нам не приезжают российские звезды - ранее они были героями многих сюжетов. Мы перестали работать с РФ, и за эти годы выросли наши звезды, которых полюбил зритель. Сейчас у нас достаточно украинских селебрити, и они интересны аудитории программы.
- «Утро в большом городе» - ежедневный продукт, требующий постоянной вовлеченности. По какому принципу разделили команды, кого отправили на «Невероятную правду о звездах»?
- Мы повысили определенных людей из команды утреннего шоу и перевели на этот проект. Параллельно никто не делает: все-таки у них разная аудитория и разные задачи.
- Долгое время в утреннем слоте выходного дня стояла программа Надежды Матвеевой «Все буде смачно». Ставя проект на это время, рассчитывали на приход лояльной к ведущей аудитории?
- Конечно. Зритель СТБ очень любит Надю, он ей доверяет, и потому мы рассчитывали, что сработает привычка. Вот привык человек просыпаться по утрам под голос Нади - надо ему такую возможность вернуть. А то, что она ведет уже не кулинарное, а звездное шоу… если мне интересно, я буду это смотреть.
- При этом «Невероятная правда о звездах» раньше выходила в предпрайме будней, то есть зритель проекта привык смотреть его там…
- Мы пробуем и проверяем. Тем более учитывая нынешнюю ситуацию. Будем смотреть на цифры и подстраиваться под зрителя, будем думать, как преподнести ему такую информацию утром. Слава богу, мы достаточно набили руку и можем подстраиваться под запросы аудитории быстро.
- Еще немного о Надежде: почему решили пригласить ее? И вообще, были ли тракты?
- Были, мы пробовали другие пары ведущих. Но телеканал СТБ принял решение, что Надя с Гришей - лучший вариант, и я с ним полностью согласен. Как только они зашли в кадр, стало понятно: перед нами профессионалы. Мы потратили минимальное количество времени на кастинг. Ведущие сразу же вошли в роль, научились друг с другом взаимодействовать, ведь давно знакомы. В целом все выглядит, будто мы наблюдаем за общением двух друзей.
По словам Дмитрия, вариант сделать проект без привычных лиц не рассматривался: «Мы обновили проект по-другому - добавив к Грише Надю»
- Вы не пробовали Решетника и Матвееву с другими ведущими - они сразу были вдвоем?
- Мы лишь пробовали другие пары, среди которых были и опытные ведущие, и молодые, но перспективные. Однако Надя с Гришей в кадре сочетаются лучше всего, как зритель я им доверяю. А доверие - это главное.
- Какие из старых рубрик оставили в проекте, а какие появились в связи с актуальностью темы?
- Хоть мы и обновляли уже знакомый зрителю проект, все же не хотелось полностью ориентироваться на то, что делалось раньше. Программу создает другой продакшен, у нас совершенно иное видение того, как преподносить информацию, какие сюжеты делать. Вот, например, рубрики «Что у звезды в телефоне», «Что у звезды в сумке», «Старые фотографии» (когда мы листаем фотоальбом звезды, расспрашиваем об истории того или иного снимка). Также есть сюжеты с бэкстейджем - там показывается закулисье различных съемок или мероприятий, начали с Нацотбора на Евровидение.
- Где набирали журналистов? Половина тех, кто был в проекте шесть лет назад, работает в программе «Звездный путь» на «Украине», половина - в ЖВЛ на «1+1». Переманивали, как те же «Плюсы» у «Украины» когда-то?
- Чтобы вы понимали, в ЖВЛ тогда и из нашего «Утра» переманили журналистов (улыбается). У нас есть люди из других проектов, люди извне, а также бывшие сотрудники СТБ, которые давно хотели вернуться. Но журналистов из старой команды среди них нет.
- А если говорить не только о журналистах? Есть у вас кто-то из «старичков»?
- Нет. Кажется, лишь Гриша (улыбается).
- Разрабатывая концепцию, пересматривали старые выпуски? Какие ошибки учитывали, что решили не делать как раньше?
- Мы поменяли формат сюжетов. В первую очередь другой хронометраж: раньше в программе все сюжеты были длинными, сейчас мы делаем короткие дайджест-сюжеты и только один 25-минутный, потому что есть истории, которые не могут быть короче по драматургии. Он обычно идет во второй части программы и раскрывает одну тему максимально.
- В 2014-м, ближе к закрытию, в проекте было много интервью, которые делали звезды вроде Розы Аль-Намри. Нечто такое планируется? Как по мне, интервью сейчас в программе не хватает.
- Очень сильно не хватает, полностью с вами согласен. Однако к этому разговору мы сможем вернуться только после карантина, ведь пока все интервью можно проводить лишь онлайн.
- Расскажите, как меняли студию: сейчас она выглядит светлее и как-то свежее, что ли.
- Мы сразу решили - надо менять, чтобы человек с первых кадров понимал: он видит новый продукт. Нам предстояло найти другую локацию, сделать ее более современной, свежей, как вы правильно отметили. Мы попытались оформить студию как агентство звездных новостей, скажем так. Надеюсь, это получилось.
Старая студия выглядела так
- Какую задачу вам поставило руководство перед началом работы?
- Сделать интересный для смотрения продукт с короткими сюжетами и одним большим.
- А когда вы в работу зашли? Если говорите, что снимали бэкстейдж Нацотбора...
- Вообще с 1 марта. Но еле-еле успели на финал Нацотбора, чтобы не потерять сюжет.
- Вы запустились в непростое время - сейчас ни звездных тусовок, ни каких-то других мероприятий. Как приходится выкручиваться? Или есть запас сюжетов?
- У нас есть хороший запас, который мы успели отснять на весну. К сожалению, не все, что хотелось, ведь уже тогда начали отменяться мероприятия. Кроме того, планируем использовать онлайн-форматы, чтобы делать интервью, показывать блоги звезд, прямые эфиры, концерты.
- Я правильно понимаю, вы планируете выходить весной и осенью?
- Мы запланировали выходить всю весну без паузы. Надеемся, карантин скоро закончится и проект снова сможет освещать концерты и другие мероприятия.
События последних месяцев и их последствия кардинально меняют правила игры, а возможно, и саму игру. Как в нее играть, чтобы выиграть? Или хотя бы не проиграть еще на старте? Об этом спецпроект MBR «Снять корону», частью которого является этот материал, - личный опыт представителей украинской аудиовизуальной и медиаиндустрии, компаний и отдельных людей, сумевших быстро сориентироваться в изменившихся из-за коронакризиса условиях. Реальные и уже реализованные адаптационные кейсы кино, ТВ, рекламы и интернет-медиа - из первых уст.