На прошлой неделе мы начали рассказывать о финалистах конкурса социально значимого контента PITCH UA 3, стартовавшего с темы «Об'єднуючи Україну: єдність у різноманітності». Подробности о проектах-участниках первого дня финального питчинга - здесь, а мы переходим ко второму дню, который открыла категория «Я відчуваю зміни: реформуючи Україну». В ней до финального этапа добрались семь проектов, а экспертами, кроме уже знакомых представителей ТСА Веры Костенко-Кузнецовой, Александра Клейменова и Катерины Чернолуцкой, выступили социальный аналитик Виталий Руденький, руководитель коммуникационных программ UNICEF Анна Суходольская, а также специалисты по вопросам земельной реформы Виктория Гуртай и Сергей Кубах.
1. «Жовті Кеди Project», ГО «Центр Регіональних Ініціатив «Астрея»
Первыми свое детище - серию авторских интервью на тему реформ - представили Юлия Бориско и Роман Выбрановский. Бориско в них выступает не только автором, но и журналистом, который общается с экспертами о том, какую пользу стране приносят изменения в той или иной области.
Авторы планируют поднимать разные темы - от медицинской реформы до фермерства, но главная фишка всех программ - концентрация на позитиве
По результатам докторинга в проекте появилась четкая структура. Ее самый любопытный элемент - присутствие в каждой программе супервизора, человека, который вообще не разбирается в обсуждаемой теме. Это, по словам Юлии, нужно, чтобы показать: разобраться в реформах может каждый. К примеру, в выпуске о вакцинации планируется участие шестилетнего ребенка - ему объяснят суть процесса буквально на пальцах. И если супервизор в конце что-нибудь не поймет, то сможет лично расспросить эксперта.
Актуальность проекта Выбрановский объясняет многочисленными исследованиями, которые показывают: аудитории потенциально интересно разбираться в реформах, но смотреть новостной контент она не хочет. Поэтому нужен другой, развлекательный формат, и «Жовті Кеди Project» как раз об этом.
Дистрибуцию планируют не только на YouTube и в соцсетях, но и на сайте «Обозреватель», а также с помощью Национальной ассоциации вещателей
Эксперты поинтересовались, на какие просмотры одного эпизода рассчитывают авторы: Роман спрогнозировал в среднем 50 тыс., которые, впрочем, могут превратиться в 100 тыс.
2. «Родина нового формату», «Крісті Фільм»
Следующий на очереди - проект сериала «Родина нового формату», его представили продюсер Дмитрий Минзянов, режиссер Дмитрий Локтионов, а также автор идеи и сценарист Наталка Блок.
Это восьмисерийное драмеди, главные герои которого - семья, состоящая из представителей разных поколений. Вместе они попадают в разные ситуации, сталкиваются с трудностями, которые решают тоже вместе
За 25-минутный эпизод героям нужно разобраться в собственном отношении к той или иной теме - от ЛГБТ и этнических вопросов до трудовой миграции и медицинской реформы
Так выглядят референсы проекта, но с поправкой на то, что в нем, хоть и в комедийном ключе, будут подниматься сложные и глубокие темы
Кастинг еще не проводился, но у авторов есть дрим-каст - особенно амбициозно выглядит Джек Николсон
Авторы предполагают широкую ЦА проекта, поскольку среди героев есть представители разных поколений. Что касается дистрибуции, то здесь конкретных договоренностей с общенациональными телеканалами пока нет, но пилот проекта готовы взять в эфир Star Media TV.
Эксперты поинтересовались, предполагает ли проект, поднимающий столь сложные темы, участие консультантов? Наталка ответила утвердительно, сообщив, что их пул достаточно большой.
3. «Яся знає краще», ShoTam Production
Главред издания «ШоТам» Сергей Колесников представил на питчинге проект двенадцатисерийного веб-сериала, каждая серия которого длится всего 90 секунд.
Проект, хоть и комедийный, но образовательный, а его главная цель - развенчивать мифы о медицине в общем и медицинской реформе в Украине в частности
В сериале будет всего три персонажа: врач районной больницы, зачем-то отдающий предпочтение народным методам лечения, таксист-ипохондрик Валера, у которого в каждом эпизоде болит что-то новое, и медсестра Яся - единственный источник здравомыслия и борец за доказательную медицину
Аудиторией сериала Сергей видит в первую очередь молодых людей, которые живут в провинции и потенциально могут стать пациентами такой же районной больницы. Авторам в целом важно, чтобы зрители узнавали себя в показанных героях и ситуациях. Продвигать проект собираются в соцсетях и на сайте «ШоТам», а еще у Сергея уже есть договоренности о телепоказе на двух региональных каналах в Донецкой и Луганской областях.
После докторинга авторы решили снабдить проект дополнительным контентом: под каждым видео разместят ссылки на источники с доказательной базой. Эксперты посоветовали Сергею пойти дальше и подумать, какими еще форматами можно дополнить идею - например, создавать более длинные ролики с комментариями специалистов и тоже выкладывать на сайте. Колесников пообещал уделить этому внимание.
4. «На першій лінії», ГО «Твоє місто Львів»
Следующий проект - в формате ток-шоу - также посвящен медицинской теме. Автор Тарас Яценко решил создать его, поскольку многие украинцы ищут решение своих проблем со здоровьем не в кабинетах врачей, а в интернете.
Тарас уверен: темы, которые он хочет поднимать в проекте, касаются каждого жителя нашей страны, а он с командой издания «Твоє місто» сможет осветить их качественно, поскольку имеет медицинское образование и давно работает в этом направлении.
В проекте запланировано 15 эпизодов по 30 минут, а в спикеры планируют брать не только экспертов в медицине, но и представителей других профессий, которые могли бы быть полезны отрасли - например, айтишников.
Кроме того, в студии будут появляться пациенты, пережившие как позитивный, так и негативный опыт. Яценко считает, что диалог между пациентом и врачом очень важен
А вот так выглядят прогнозы авторов касательно потенциальной аудитории
После докторинга Тарас и команда сократили длительность каждого выпуска (раньше хронометраж составлял 45 минут) и уменьшили общее количество эпизодов (было 20). Также, чтобы добавить динамики, интервью разбавили видеовставками, а в конце каждого эпизода запланировали небольшой хард-ток с представителями властей. Эксперты поинтересовались, рассчитывают ли авторы выходить на более широкую аудиторию, а не только Львов, на что Яценко ответил утвердительно: контент будет без локальной привязки, так что смотреть его смогут во всех регионах страны.
5. «Я - лікар!», ТОВ «Здорове ТБ»
Еще один проект на тему медицины представила Наталка Якимович. По ее словам, канал «36,6», которым она руководит, создает много подобного контента, но на реализацию новой идеи не хватает ресурсов, поэтому Наталка не только пришла на питчинг, но и готова отдать право премьерного показа одному из общенациональных вещателей.
По задумке, документальный сериал будет состоять из десяти эпизодов по 12 минут и посвящен историям врачей, которые меняют не только Украину, но и весь мир
Якимович призналась, что на создание проекта ее вдохновило знакомство с молодым врачом Игорем Заставным, который, объездив мир и побывав на стажировках на Западе, вернулся в Украину и организовал современную больницу с качественной медициной в селе Краковец
По словам Наталки, они уже нашли десять историй, которые могли бы вернуть престиж профессии врача. До докторинга эпизоды проекта выглядели как монологи героев-медиков, но теперь структура изменилась, и авторы ведут линию от пациентов - таким образом удается нагляднее показывать, как именно изменилась жизнь той или иной общины благодаря врачам.
Эксперты поинтересовались конкретикой в области дистрибуции, но, по словам Наталки, ее пока нет: переговоры ведутся с несколькими вещателями, однако перед принятием решения те хотят видеть пилот проекта.
6. «Земля», ТОВ «ТОУ»
Продюсер Дмитрий Суханов, режиссер Дмитрий Галайко и сценарист Григорий Пузынин представили проект мини-сериала с рабочим названием «Земля». Это история о людях с разными взглядами и убеждениями, которые не помешали им объединиться ради общего дела - борьбы с рейдерами.
В центре событий - фермеры, страдающие от этих самых рейдеров. Своей картиной авторы хотят форсировать идею, что за реализацию реформ, в частности, земельной, в ответе не только государство, но и обычные украинцы
Так выглядит логлайн проекта,
а так - описание главных действующих персонажей
Создатели мини-сериала обещают уделять много внимания визуальной составляющей и экшену, которые привлекут к проекту широкую аудиторию.
Также у авторов уже есть видение дистрибуционной стратегии
и консультанты по написанию сценария
Отдельным слайдом презентации стали результаты докторинга проекта
Эксперты поинтересовались, не сыграет ли проект наоборот - то есть, какова вероятность, что «кровавая конфронтация» в сюжете сработает против земельной реформы. Авторы уверены, что такого не будет: во-первых, их главная цель - подтолкнуть зрителей к пониманию, в чем вообще заключается реформа и какой позитив она принесет; во-вторых, они внимательно изучают тему и даже привлекли собственника агрохолдинга к консультациям.
7. «Хазяїн», «Основа Фільм Продакшн»
Продюсер Татьяна Куц и режиссер Тарас Ткаченко тоже приготовили сериал на тему земельной реформы. В основе сюжета - одноименная комедийная пьеса Ивана Карпенко-Карого, но действие происходит в современной Украине.
Центральный персонаж - циничный собственник агрохолдинга Пузырь, против которого выступают фермеры, больше не желающие сдавать ему в аренду свои земельные паи. Все выливается в вооруженное противостояние, и со временем против Пузыря выступает даже его собственная дочь.
Сериал в жане драмеди будет состоять из четырех эпизодов по 50 минут. В работе над ним участвует команда, создавшая драму «Мама» (одна из победителей PITCH UA 2), а усилили авторский состав Тарасом Антиповичем - сценаристом «І будуть люди».
Эксперты отметили, что у них есть много мелких вопросов к сценарию, особенно по части диалогов - они очень далеки от языка обычных живых людей. Ткаченко обещает доработать этот момент: ранее авторы были сосредоточены на структуре и диалоги писали схематично.
***
Следующая глобальная тема конкурса - «Медіа мають значення», а в качестве эксперта к питчингу присоединилась Наталья Лигачева, заменившая Викторию Гуртай и Сергея Кубаха. До финала здесь добрались четыре проекта.
1. «Підроби мене», Caffeine Film Production
Сценарист Роман Розенгурт презентовал проект комедийного сериала, с помощью которого хочет бороться с засилием фейков.
В центре сюжета - молодая журналистка Вика, которая узнает, что ее брат работает в СМИ, создающем фейковые новости. Более того, он сам в них верит, а еще убеждает маму, в результате чего та, например, наотрез отказывается от вакцинации. Вика решает бороться с вредным контентом, для чего устраивается работать в эту компанию с целью развалить ее изнутри. А чтобы своими действиями никому не навредить, она решает параллельно рассказывать правду в анонимном блоге, который ведет в костюме то ли динозавра, то ли рептилоида.
Для убедительности Роман питчил проект в компании этого существа
По словам Розенгурта, будущему сериалу очень помог докторинг: характер протагонистки прописали намного лучше, создали ей личную мотивацию, а также доработали структуру - теперь она вертикально-горизонтальная, и в каждом эпизоде будет развенчиваться новый фейк.
Что касается дистрибуции, то сейчас Роман ведет переговоры с украинскими телеканалами, работающими на молодежную аудиторию, - «Новым каналом» и НЛО TV. Однако для финального решения они хотят видеть сценарий.
Лигачеву не слишком убедила мотивация главной героини: она не знает украинских журналистов, которые бы вышли на тропу войны из-за того, что «мама несет какой-то бред». Но вопрос у нее другой - реальные ли фейки планируют разоблачать в сериале? Роман говорит, что они сосредоточатся на всемирно известных примерах вроде плоской Земли и чипирования, но сделают локальные версии такого вранья. Также эксперты отмечают, что в сценарии присутствует ненормативная лексика, чего, по правилам фонда, быть не должно. Розенгурт обещает в случае выигрыша учесть в редактуре все пожелания и строить комедию на ситуациях.
2. «Деманіпуляція», Plusone
На медийную тему можно придумывать не только сериалы, но и игровые шоу в формате викторины - автор одного из таких, Максим Саваневский, решил доказать это на питчинге.
По его словам, команда давно работает с информацией и манипуляциями, а теперь они захотели в развлекательной форме рассказать и показать, как это устроено.
Формат шоу довольно прост: две команды соревнуются в четырех конкурсах, каждый из которых так или иначе разоблачает манипуляции в СМИ. Предполагается, что участниками игры станут студенты - в первую очередь, профильных журналистских факультетов, но представители других специальностей также приветствуются.
Один из конкурсов называется «Матрешка», а игрокам нужно угадать, какое событие лежит в основе манипулятивной новости
Распространять шоу планируют на YouTube и в соцсетях, а в перспективе - и в эфире какого-нибудь национального вещателя. Также авторы считают, что у проекта есть офлайн-потенциал, который может быть реализован по аналогиии с форматами «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг».
По результатам докторинга создатели переосмыслили динамику проекта, уменьшили количество игроков и усилили роль судей, которые теперь являются полноценными участниками процесса. Но у экспертов все равно нашлись замечания: они рекомендовали не зацикливаться только на манипуляциях, но и приводить примеры качественной журналистики, чтобы аудитория не разочаровалась в СМИ окончательно, а также взять известного ведущего вроде Сергея Притулы.
3. «По той бік правди», ФОП Олеся Лук'яненко
Продюсер Олеся Лукьяненко вместе со сценаристом Константином Игнатчуком презентовали проект сериала с новым для Украины сеттингом. В формате процедурала хотят показать работу журналистов-расследователей: у сериала будет вертикально-горизонтальная структура.
Вопрос количества эпизодов еще решается - их будет либо 16, либо 12, а вот хронометраж уже определен - 45 минут
Ничего подобного у нас в стране действительно еще не снимали, зато в мире сеттинг популярен: авторы называют референсами шоу «Служба новостей» и «Пресса», а также полнометражный фильм «В центре внимания». Говорят, на них не просто ориентировались, но и предметно анализировали, вычленяя подходящие для проекта моменты
Главный герой сериала - Руслан, который после долгого перерыва возвращается работать в службу теленовостей. На первом же задании он сталкивается со странным ДТП, в результате чего ввязывается в криминальную историю, из-за которой конфликтует с начальством и решает уволиться. Но резонансное расследование делает его знаменитым, поэтому телеканал предлагает журналисту запустить собственный проект расследований.
После докторинга авторы сделали протагониста более мужественным, посадили его на байк, а также добавили личную цель - стать лучшим журналистом страны. С этим появился и личностный конфликт - достойно пройти испытание «медными трубами». Кроме того, изначально в центре событий была редакция интернет-СМИ, но действие перенесли на телевидение. А еще в картине будет горизонтальная расследовательская линия: в течение всего сезона постепенно раскроется тема нехватки водных ресурсов.
Переговоры о трансляции создатели ведут с телеканалом ICTV: по прогнозам специалистов вещателя, такой проект можно было бы показать в эфире минимум трижды. Также к промо подключится команда FILM.UA Digital, которая займется продвижением в интернете, а FILM.UA Distribution представит сериал на международных рынках.
Наталья Лигачева похвалила проект за шпионскую составляющую и за то, что он показывает медиа с хорошей стороны, в отличие от предыдущих участников питчинга.
4. «Ботоферма», «Основа Фільм Продакшн»
Еще один проект от Татьяны Куц и Тараса Ткаченко, но в этот раз на медийную тематику.
Это четырехсерийка (до докторинга планировался телефильм) о молодом провинциале Антоне, приехавшем завоевывать столицу. У него есть девушка - журналист-расследователь, а сам герой устраивается работать на ботоферму. Сначала все идет хорошо, но со временем девушка понимает, что место работы плохо влияет на ее возлюбленного, и они расстаются. Ботоферма же, напротив, процветает, и однажды включается в большую политику. Кульминация состоит в том, что Антон получает заказ на дискредитацию журналистки, которой оказывается его бывшая.
Своим проектом авторы хотят показать, насколько персонализированной и опасной сегодня стала работа ботоферм, рассказать обществу о механизме формирования фейковых новостей и о том, кто может быть их заказчиками, а заодно раскрыть момент, что люди очень зависят от информации. У сериала есть консультант из киберполиции, рассказывающий авторам, как устроена работа ботоферм.
У команды уже подписан договор с платформой OLL.TV, которая не только готова разместить сериал, но и частично его профинансировать. Кроме того, авторы ведут переговоры с телеканалами «Украина» и «1+1».
На вопрос экспертов, когда сериал планируют показывать, создатели ответили, что осенью 2022 года - у обоих каналов, с которыми ведутся переговоры, есть запрос на контент именно в этот период.
***
Последняя тема конкурса - «Російськомовний контент: з'єднати роз'єднане», и в ней до финального этапа добрались девять проектов. Во время питчинга к составу экспертов присоединились Адам Сигел, Пол Копланд, Джош Вайнсток, Виктор Пьонтковски и Питер Померанцев.
1. «Донбаський синдром», ТОВ «ВІАТЕЛ»
Продюсер Ольга Прокопенко и режиссер Оксана Малашенкова представили проект документального сериала со слоганом «Темнее всего перед рассветом».
Главная героиня - психолог-реабилитолог Татьяна, которая работает с воинами, вернувшимися из Донбасса и страдающими от ПТСР. Более того, каждый раз, когда в госпиталь привозят новых раненых, она знает, что это могут быть ее собственные дети - двое сыновей женщины находятся в ООС.
Несмотря на это, Татьяна - веселая и жизнерадостная женщина, и во многом именно ее оптимизм помогает ветеранам вернуть волю к жизни. Рассказывать об этом авторы планируют в течение четырех 24-минутных эпизодов.
Создателям проекта очень помог докторинг, и они хотели бы работать с экспертами в дальнейшем. Из того, что уже успели сделать - добавили динамики, а еще раскрыли героиню не только как профессионала, но и как человека.
У продюсеров уже есть договоренности о телетрансляции с «5 каналом», также проект будут предлагать вещателю «Дом». А в будущем может появиться кинотеатральная версия документалки.
Отвечая на вопрос экспертов о центральной теме проекта, авторы называют человеческие ценности, а также добавляют, что хотят сделать его настолько позитивным, насколько это возможно.
2. «Вітер з гір», ГО «Інтерньюз-Україна»
Еще один документальный сериал (5 серий) поднимает тему крымских татар.
Режиссер Юлия Кочетова-Набожняк и продюсер Катерина Юдина хотят показать пятерых героев, которые отличаются от медийных представителей этноса, - это художник, бизнес-леди, джазовый музыкант, архитектор и бывший политзаключенный-активист.
В проекте обещают очень глубокий конфликт, а главная цель всех героев - поиск дома, но не физического, а того, что внутри каждого человека.
Сериал уже находится в продакшене, и к июлю авторы хотят представить короткометражку, в которой расскажут о своих героях. Партнером выступает проект «Настоящее время», но также создатели ищут международную поддержку и ведут переговоры с «Радио Свобода», ATR и «Крым. Реалии».
Эксперты посоветовали авторам сосредоточиться на идее поиска дома и, возможно, даже прописать это в подназвании. А еще отметили, что важно сохранить целостность повествования: убедиться, что у истории каждого героя будет начало и логичный финал.
3. «Покоління Z», RentgenFILM
Большая команда продакшена RentgenFILM презентовала проект еще одного документального сериала, посвященного изменениям в молодежной политике Украины.
Авторы хотят создать 4 серии по 24 минуты, в каждой из которых будет раскрываться отдельное направление работы с детьми.
Первый эпизод посвятят волонтерам, второй - молодежным центрам, третий - детским лагерям, а четвертый - инициативам с участием известных людей и звезд спорта (например, Евгения Клопотенко и Яны Клочковой)
Работать планируют в жанре наблюдения, а главная цель - показать, что в Украине заботятся о детях.
Вот так выглядит то, что авторы называют идейной составляющей
А так - портрет аудитории и планы по распространению
Еще один любопытный момент: создатели хотят не просто показывать детей, но и исполнять их мечты. Эксперты советуют сосредоточиться именно на этом, поскольку, по их мнению, детские мечты - самое мощное, что есть в проекте.
4. «...до Ростову!», ФОП Володимир Нагорний
Следующий проект - полнометражный фильм, который хочет создать (но сперва - написать сценарий) Владимир Нагорный.
По его задумке, это и бадди-муви, и роуд-муви, главной темой которого, несмотря на провокационное название, станет поиск счастья у себя дома
Картиной Нагорный хочет объединить людей, а ее героями будут коррумпированный политик и казах, много лет прожившие в Украине, но покидающие ее в марте 2014 года по воле обстоятельств. Случайно оказавшись в одном вагончике, который раньше предназначался для продажи еды, они отправляются в путешествие, где переосмыслят и самих себя, и свое понимание дома.
Фильм будет сниматься по схеме, которую ранее отработали в «DZIDZIO Контрабас»: на главную роль позовут звезду, а локации будут недорогими
Показы Нагорный планирует в своих же мобильных кинотеатрах KinoTabor, а еще будет рад телепремьере на канале «Дом»
Эксперты назвали идею Владимира вдохновляющей и отметили, что качество сценария в подобных историях играет решающую роль. Нагорный с этим согласен и обещает за восемь месяцев справиться с задачей, а напоследок интригует: «Можно сказать, что это будет первая комедия о Майдане». Продюсер также планирует участвовать в государственных питчингах, так что о проекте мы наверняка еще услышим.
5. «Ціна конфлікту», UP UA STUDIO
Продюсер Полина Герман, режиссер Владимир Сидько и автор идеи/сценарист Олег Богатов представили проект документального сериала, посвященного экономическим последствиям войны на Донбассе.
Авторы сразу отметили, что докторинг им очень помог: изначально они планировали полнометражный фильм, но теперь формат изменился, а еще им подсказали, как сбалансировать объем уже собранного материала и удержать внимание зрителя.
Каждая серия проекта будет посвящена одной из ключевых отраслей промышленности региона. Авторы хотят погрузить зрителя в предмет - чтобы он сам сделал выводы о том, насколько пострадала экономика страны за семь лет войны, и кто в этом виноват.
Большое внимание при этом намерены уделять расследовательской составляющей (в основе проекта - уже опубликованное расследование польских журналистов), для наглядности будут использоваться графика и анимация.
Сейчас авторы ведут переговоры о телепоказах с каналом «Дом»
Эксперты назвали проект привлекательным, но отметили, что перед создателями стоит большой вызов - есть риск, что зрители с оккупированных территорий им просто не поверят. Впрочем, авторы планируют собрать большую доказательную базу, привлекать к работе экспертов, в том числе из России - к ним у жителей ОРДЛО должно быть больше доверия.
6. «Симфонія Донбасу 2021», ФОП Вероніка Крижна
Еще один документальный сериал презентовали автор Елена Рубашевская и продюсер Вероника Крижна. В отличие от предшественников, в этом проекте хотят показать Донбасс не с точки зрения негатива, а в поэтичном ключе - отсюда и название, аналогичное фильму 1930 года Дзиги Вертова.
Проект будет состоять из пяти серий, хронометраж пилота - 60 минут
Во время докторинга авторы поняли ключевую вещь: чтобы достичь своих повествовательных целей, им нужно погрузить зрителя в контекст. А для этого нужна четкая структура, и ее нашли в типах производств, существующих в регионе. Рассказывать об этом начнут еще в пилоте, где покажут по одному объекту из четырех отраслей - соляную шахту, меловой карьер, угольную шахту и металлургический завод.
При этом авторы намерены избегать демонстрации индустриальных стереотипов, связанных с регионом: во главе угла здесь люди, которые продолжают жить и создавать
К слову, для Елены этот проект очень личный - ее отец остался в оккупированном Донецке, так что с материалом она будет обходиться очень бережно.
Показывать готовый проект хотят на канале «Дом», а также презентовать на кинофестивале «Око»
Отметив страсть, с которой Рубашевская говорит о проекте, эксперты поинтересовались, как ее картина перекликается с фильмом Вертова. Елена ответила, что сериал - своего рода контрапункт к «Симфонии Донбасса» 1930 года, и она хотела бы вступить с ней в полемику, чтобы показать, как изменилась динамика жизни в регионе.
7. «Шляхами успіху і слави», ТОВ «Стейдж Сервіс»
Стас Сукненко презентовал цикл авторских программ вместе с продюсером Олегом Щербиной.
Проект создается в коллаборации с телеканалом «Дом» и будет состоять из 36 программ по 30 минут, в каждой из которых речь пойдет об украинцах, ставших знаковыми за пределами родины. Главный вопрос всего цикла - почему так происходит, что люди находят себя не дома, а в чужих странах.
Среди героев - Квитка Цисык, Иванна Чаббак, Сергей Бондарчук, Нонна Мордюкова и другие, а говорить Сукненко намерен не только об их вкладе в то или иное дело, но и о личных судьбах.
До докторинга автор хотел сосредоточиться на украинцах, к которым признание пришло в Европе и США, но ему посоветовали присмотреться и к соотечественникам, добившимся успеха в России и СССР. Стас подчеркивает, что не намерен декларировать какие-то вещи - проект будет построен в формате диалога с аудиторией, который заставляет задуматься о важном.
У экспертов закономерно возник вопрос, как автор планирует записывать интервью для проекта с героями в других странах - не помешает ли этому пандемия? Но здесь Сукненко поможет телеканал «Дом»: у вещателя много корпунктов по всему миру, и, если понадобится, их привлекут к работе.
8. «Алчевський», ТОВ «Банк Ідей»
Продюсер Наталья Яковлева и режиссер Тарас Дронь представили художественный сериал, посвященный предпринимателю Алексею Алчевскому.
По словам Натальи, после докторинга авторы решили поменять название на «Тайна Алчевского», а также посмотрели на историю с другого ракурса, что позволило увидеть много нового, сделать проект глубже, а потенциальную аудиторию - шире.
«Тайна Алчевского» - это историческая драма, первый сезон которой будет состоять из восьми 45-минутных эпизодов. Картина начинается смертью предпринимателя, а протагонистом станет вымышленный следователь, который пытается докопаться до причин гибели Алчевского, в то время как в официальных документах указано самоубийство.
По словам Яковлевой, этим проектом авторы хотят рассказать об одной из самых выдающихся личностей Донбасса. Фактически именно благодаря этому человеку регион стал индустриальной жемчужиной сначала царской России, а затем и СССР. Кроме того, Алчевский стоял у истоков украинской культуры и при жизни был меценатом национального движения.
Наталья уверена: личность Алчевского - отличный базис для создания архетипа настоящего дончанина, на которого хочется равняться
В сериале запланирована любовная линия (следователь влюбляется в дочь Алчевского), а в каждом эпизоде будет новый подозреваемый - то есть проект планируется вертикально-горизонтальным.
Эксперты похвалили команду за то, что вынесла все необходимые уроки из докторинга и доработала проект, но предупредили: авторам так нравится Алчевский, что есть риск затмить его фигурой протагониста. Яковлева обещает этого не допустить, и вымышленного следователя также сделать объемным.
9. «Мої страшенно улюблені сусіди», Think Tank Ukraine
Финальный проект - молодежный ситком, который представила продюсер Евгения Крисхайм.
Его герои - молодые люди из разных уголков Украины, которые переехали в Киев покорять столицу. Их объединяет квартира, где все они снимают комнаты, и, по словам Евгении, она станет одним из полноправных персонажей проекта.
Главная героиня - девушка по имени Иванна, которой эта самая квартира досталась в наследство от бабушки. Чтобы накопить денег, она начинает сдавать в ней комнаты, и так под одной крышей собирается разношерстная компания.
Здесь, к примеру, есть гей из Одессы,
таксист из Донецка,
и девушка-веган, куда ж без них
Ситком планируют снимать в ярких цветах, одежда и грим будут современными, а перед премьерой протагонистке заведут аккаунт в инстаграме - так к проекту привлекут максимум молодежной аудитории. Центральная мысль сериала - толерантность во всех ее проявлениях: герои очень разные, сначала им трудно друг друга понять, но со временем они научатся слушать и, главное, слышать.
В дальней перспективе шоу хотят продвигать и в других странах - в первую очередь, Беларуси
А премьера планируется на фестивале Kharkiv MeetDocs
Экспертам питч понравился, и в конце они поинтересовались, будут ли еще локации, кроме квартиры. Евгения ответила утвердительно, уточнив, что квартира - это как бы микрокосмос, в котором сходится вся Украина.
На этом все участники питчинга отстрелялись, поэтому и нам время заканчивать. Теперь экспертам предстоить выбрать лучших из лучших, и имена победителей назовут 29 апреля.