Первые выходные июля ознаменовались возвращением к кинотеатральному прокату (хотя и достаточно ограниченному) всего европейского рынка. Хоть многие страны открыли свои кинозалы для посетителей еще в мае-июне, нам для возобновления обзоров «Евротоп» не хватало Великобритании и Украины. По состоянию на начало июля наш традиционный рейтинг остается всего лишь без одной территории - России, где кинопоказы в кинотеатрах все еще не разрешены.
Примечательно, что в первые июльские выходные в Европе вообще не было глобальных кинопрокатных фаворитов - в каждой отдельной стране лидерские позиции заняли абсолютно разные картины. Со своими локальными премьерами уже выступили Германия, Италия, Франция и Чехия. Остальные европейские страны продолжают катать голивудское кино (в основном непремьерное, хотя исключения все же есть) и европейские фильмы ненационального производства (условно говоря, немецкие - в Словакии, британские - в Польше). Безусловным лидером кассовых сборов всего континента является Франция. Ну а Италия - лидер по количеству премьерных релизов.
Напомним, «Евротоп» - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
Кинотеатры Франции возобновили работу в последний уик-энд июня, собрав почти $4,8 млн, что в нынешних условиях можно считать поистине выдающимся результатом. В первые выходные июля здесь состоялись три премьеры, одна из которых - локального производства: французская комедия «Парфюмы» (Les parfums) с бокс-офисом $759 тыс. закрепилась на второй позиции местного кинопрокатного рейтинга. Лидером французского кинопроката с кассой $781 тыс. стало французское драмеди «Как быть хорошей женой» (La bonne épouse), премьера которого состоялась 11 марта - в последний перед закрытием кинотеатров уик-энд. На третьем месте оказалась американская анимация «Вперед» (Onward) с результатом $464 тыс. Отметим, что пятую строчку французской кинопрокатной гонки с показателем $338 тыс. заняла историческая драма «Цена правды» (Mr. Jones) совместного производства Польши, Украины и Великобритании (всего фильм уже собрал во Франции свыше $1,02 млн). В общей сложности французские кинозрители потратили на покупку билетов почти $4,55 млн, что на 4,9% меньше аналогичного показателя предыдущих выходных.
В первый июльский уик-энд кинотеатры Германии представили зрителям два премьерных релиза. Это комедия местного производства «Тейковер» (Takeover), с результатом $176 тыс. занявшая первую строку немецкого кинопрокатного чарта, а также драма «Ундина» (Undine) совместного производства Германии и Франции, которая собрала $143 тыс. и закрепилась на втором месте рейтинга. Тройку наиболее кассовых релизов недели дополнил стартовавший 13 февраля 2020 года немецкий ромком «Ночная жизнь» (Nightlife) с бокс-офисом $85 тыс. Общая выручка от продажи билетов кинотеатров Германии, которые открылись для посетителей еще в первой декаде мая, уменьшилась по сравнению с предыдущим уик-эндом на 73,6% и составила $767 тыс.
Кинотеатры Чехии за анализируемые выходные собрали $362 тыс., что на 5,9% меньше результата предыдущей недели. Здесь кинотеатры выпустили один премьерный релиз - точнее, ре-релиз местной комедии 2000 года «Одиночки» (Samotari) под названием «Одиночки: Обновленная премьера спустя 20 лет» (Samotari: Obnovena premiera po 20 letech), собравший $6,3 тыс., что соответствует 11-й строке кинопрокатного чарта недели. Лидером же остался дебютант предыдущего уик-энда - чешская комедия «3Ягоды» (3Bobule) с выручкой $150 тыс. На второй позиции разместилось немецкое драмеди «Идеальный секрет» (Das perfekte Geheimnis) с бокс-офисом $44 тыс., на третьей - чешская документальная лента «В сети» (V Síti) с выручкой $36 тыс.
Для Великобритании начало второго месяца лета ознаменовал выход из кинопрокатного карантина. Уик-энд 2-5 июля стал первым пробным шагом на пути по возвращению к нормальному кинопрокатному процессу. Всего за эти выходные в кинопрокат Великобритании вышли 43 картины. При этом премьерной была лишь одна - драмеди ирландского производства «Свидание с Амбер» (Dating Amber), собравшее скромную $1 тыс., что соответствует 29-й строке местного кинопрокатного чарта. Лидером же первого посткарантинного уик-энда стала американская анимация «Вперед» (Onward) с кассой $27 тыс. На второй строке расположился еще один американский мультфильм - «Тролли-2: Мировое турне» (Trolls World Tour) с бокс-офисом $21 тыс. Тройку лидеров дополнил криминальный боевик совместного производства США и Мексики «Плохие парни навсегда» (Bad Boys for Life), собравший $20 тыс. В общей сложности кинозрители Великобритании потратили на покупку билетов $234 тыс.
Кинотеатры Италии в первые выходные июля показали сразу семь премьер. В первую десятку по суммарным кассовым сборам за уик-энд попали такие дебютные релизы: французско-канадская драма «Матиас и Максим» (Matthias et Maxime, касса - $9,2 тыс., четвертое место), итальянская криминальная драма Il delitto Mattarella (касса - $8,1 тыс., пятое место), американо-канадский байопик «Скандал» (Bombshell, касса - $6,9 тыс., шестое место) и итальянская биографическая драма «Горькие годы» (Gli anni amari, касса - $6,4 тыс., восьмое место). Также среди итальянских премьер - комедия «Сын по имени Эрасмус» (Un figlio di nome Erasmus), со сборами $3,5 тыс. оказавшаяся на 16-й строке рейтинга. Лидирует же в итальянском кинопрокате - уже третью неделю подряд - французский драматический триллер «Отверженные» (Les Misérables), стартовавший здесь 18 июня. Сборы картины в подотчетные выходные составили $17,9 тыс. На второй строке с бокс-офисом $12,3 тыс. разместилась итальяно-швейцарская драма «Плохие сказки» (Favolacce), на третьей - южнокорейские «Паразиты» (Parasite) с результатом $10,4 тыс. Общая выручка кинотеатров Италии от реализации билетов составила почти $123 тыс., что меньше результатов предыдущей недели на 14,1%. Отметим, что свою работу кинотеатры Италии частично возобновили 11 июня.
В первые выходные июля, ознаменовавшиеся возвращением кинотеатров из выдужденного локдауна, суммарные сборы в Украине составили почти $107 тыс. За анализируемый период вышло четыре премьеры, все - зарубежного производства. Первая строка рейтинга досталась дебютному американскому комедийному боевику «Мой шпион» (Me Spy) с результатом $24 тыс. На втором месте оказался свежий триллер «Побег из Претории» (Escape from Pretoria) совместного производства Великобритании, США, Австралии и Южной Америки, заработавший $18 тыс., на третьем - премьерная криминальная драма «Убийства по открыткам» (The Postcard Killings), собравшая почти $15 тыс. Из фильмов украинского производства зрителям предложили комедию «Свидание в Вегасе» и драмеди «Мої думки тихі».
За рассматриваемый период кинотеатры Польши продали билетов на $100,1 тыс., что больше по сравнению с предыдущей неделей на 118%. Здесь состоялось две премьеры, обе попали в первую десятку кинопрокатного рейтинга. Так, на первое место вышла британская премьерная семейная лента «Четверо детей и оно» (Four Kids and It) - драма с бокс-офисом $25,7 тыс. Вторую позицию заняла американская анимация «Вперед», заработавшая $22,3 тыс., третью - драма совместного производства США и Южной Кореи «Любовники» (Endings, Beginnings) с результатом $11,7 тыс.
Кинотеатры Венгрии за подотчетный уик-энд сумели продать билетов более чем на $99 тыс., что на 252% больше результата предыдущей недели. В первые выходные июля здесь состоялась всего одна премьера - американский боевик «Агент Ева» (Ava) сумел собрать 31,8 тыс, что обеспечило ему верхнюю строку в венгерском кинопрокатном чарте. Вторая позиция досталась фантастическому американскому экшену «Бладшот» (Bloodshot) с бокс-офисом $15 тыс., третья - американскому криминальному боевику «Джентльмены» (The Gentlemen) с результатом $10,3 тыс.
В Словакии в первые выходные июля состоялось четыре премьеры, три из них - фильмы европейского производства. На верхней строке рейтинга расположилось немецкое драмеди «Идеальный секрет» со сборами $20 тыс. Второй оказалась чешская комедия «3Ягоды» с выручкой $13 тыс., третьей - дебютная чешская гангстерская комедия «Боурак» (Bourák) с бокс-офисом $9 тыс. В общей сложности кинотеатры Словакии собрали $66 тыс., что меньше результатов предыдущих выходных на 28,3%.
В Литве за анализируемый уик-энд прошло четыре премьеры. Лидером местного кинопроката стал приключенческий фильм «Еж Соник» (Sonic the Hedgehog) - копродукция США, Канады и Японии, заработавшая $9,4 тыс. Второе место заняла американо-канадская биографическая криминальная драма «Капоне» (Capone) с кассой $8,8 тыс., третье - литовская драма «Новая Литва» (Nova Lituania) с выручкой $7,8 тыс. Общий бокс-офис кинотеатров Литвы составил $41 тыс., что больше результатов предыдущего уик-энда на 43%.
В подотчетные выходные киноманам Испании представили семь релизов, премьер при этом не было. Отметим, что кинотеатры этой страны работают с 12 июня, но прокат остается очень ограниченным. Первое место здесь занял хоррор «Человек-невидимка» (The Invisible Man) совместного производства США, Канады и Австралии, заработавший $34 тыс. На второй строке расположилась фантастическая семейная комедия американского производства «Дулитл» (Dolittle) с результатом $2,5 тыс., на третьей - военная драма «1917» совместного производства Великобритании, США, Канады, Испании и Индии с бокс-офисом $216. За прошлый уик-энд испанские кинотеатры собрали свыше $37,3 тыс., что больше результата предыдущих выходных на 4667%.
Евротоп 2-5 июля 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Франція |
4 553 580 |
5 |
-4,9% |
Як бути гарною дружиною La bonne épouse |
2 |
Німеччина |
766 893 |
4 |
-73,6% |
Тейковер Takeover |
3 |
Чехія |
362 120 |
3 |
-5,9% |
3Ягоди 3Bobule |
4 |
Великобританія |
238 988 |
3 |
- |
Уперед Onward |
5 |
Італія |
122 635 |
3 |
-14,1% |
Знедолені Les Misérables |
6 |
Україна |
106 805 |
4 |
- |
Мій шпигун My Spy |
7 |
Польща |
100 151 |
3 |
+118,1% |
Четверо дітей і воно Four Kids and It |
8 |
Угорщина |
99 303 |
3 |
+252,5% |
Агент Єва Ava |
9 |
Словаччина |
65 916 |
3 |
-28,3% |
Ідеальний секрет Das perfekte Geheimnis |
10 |
Литва |
41 079 |
3 |
+43,4% |
Їжак Сонік Sonic the Hedgehog |
11 |
Іспанія |
37 282 |
3 |
+4667,5% |
Людина-невидимка The Invisible Man |
По данным boxofficemojo.com