Но если бы Рон Галелла ограничивался только съемками церемоний – пусть и в фирменном расслабленном стиле – он бы не стал легендой. Не стал бы фотографом, чьи снимки публиковали Time, Harper's Bazaar, Vogue, Vanity Fair, People, Rolling Stone, The New Yorker, The New York Times and Life. И чьи выставки потом проводились в Музеях современного искусства Нью-Йорка и Сан-Франциско, в лондонской галерее Tate Modern, в Берлинском музее фотографии фонда Хельмута Ньютона. И о ком сам король арт-провокации Энди Уорхол сказал: «В моем понимании хорошее фото – это фото, где в фокусе звезда, которая делает что-то «незвездное». Это история о том, чтобы быть в правильном месте в неправильное время. И именно потому мой любимый фотограф – Рон Галелла».
Действительно, оказываться в правильном месте в неправильное время Галелла умел, как никто другой. «Моя работа полна рисков, угроз, случайного насилия, а порой и необходимого безрассудства, – говорил он. – Иногда меня унижают и насмехаются. Но мне все равно. Я считаю себя предстоятелем американских папарацци».
За долгую карьеру папарацци у Рона появилось много звездных «заклятых друзей», а то и откровенных врагов.
Начнем с Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона
. Дважды женатая пара суперзвезд (Тейлор и Бертон состояли в браке с 1964-го по 1974-й и с 1975-го по 1976-й) в свое время была самым желанным объектом фотоохоты папарацци, и Галелла эту охоту возглавлял. Однако добыча оказалась не из легких: Бертон регулярно угрожал Рону, а однажды приказал охранникам избить фотографа. «Бертон был хуже всех, – вспоминал Галелла. – Заставил своих охранников избить меня: они выбили мне зуб, подбили глаз и бросили в тюрьму в Мексике на 45 минут. Это был кошмар. По его приказу они избавились от всех фотографий, которые я отснял за неделю. Он уничтожил мое искусство».
Элизабет вела себя приличнее, чем муж: она в принципе всегда относилась к фотографам очень толерантно. Но даже несмотря на это, люди из ее окружения вспоминали, как Тейлор часто бормотала под нос: «Я убью Рона Галеллу». Впрочем, свои угрозы актриса так и не осуществила, зато использовала потом его снимки в своих мемуарах.
К слову, со временем и Бертон оттаял к Галелле. Когда, окончательно расставшись с Тейлор, он вновь собрался жениться – на гримерше Салли Хэй, – то именно Рона пригласил сделать свадебные фото. «Он поступил так потому, что чувствовал вину за случившееся в Мексике. Я провел съемку, и он меня поблагодарил», – вспоминает фотограф.