МЕНЮ
«Главный по «Оскару» в Getty Images, снимающий звезд уже более четверти века
Ларри Бусакка
Тысяча человеко-часов работы минимум девяти фотографов (плюс редакторов и техников) и не менее 80 тыс. фотографий на выходе – таков, по оценкам Ларри Бусакки, среднестатистический «Оскар» для Getty Images. Ларри – главный североамериканский интертейнмент-фотограф агентства. Вот уже почти 15 лет он снимает для Getty Images церемонию вручения наград Киноакадемии, а также неизменные сопутствующие ивенты – афтерпати Vanity Fair и оскаровскую вечеринку Элтона Джона. А вообще интертейнмент-съемкой Бусакка занимается более четверти века.
«Я так давно это делаю, что многие звезды и члены их команд привыкли меня видеть, – говорит Ларри в интервью Business Insider . – У меня ушли годы, чтобы построить эти отношения. Но сейчас они знают мою работу и знают, что могут мне доверять. Такое доверие позволяет им чувствовать себя расслабленно рядом со мной, а это, в свою очередь, позволяет мне лучше делать снимки».
Да, Майли Сайрус явно чувствует себя совершенно расслабленной рядом с Ларри. Чего, правда, не скажешь о Патрике Шварценеггере: видать, не успел еще с Бусаккой подружиться/Photo by Lester Cohen/WireImage
Зато Джастин Тимберлейк на «Оскаре-2016» обнимает Ларри просто как родного/Photo by John Shearer/Getty Images
Ларри говорит, что буквально «родился с камерой в руках». И подчеркивает – никогда, даже в подростковые годы, не рассматривал занятие фотографией как хобби, называя это стилем жизни. «К счастью, в моей школе был специальный класс для фотографии – с хорошей темной комнатой и всем необходимым. Преподаватель поддерживал нас и сам был по-настоящему увлечен предметом, отлично в нем разбирался: он старался расширить тематический спектр уроков, чтобы показать нам диапазон возможностей в фотографии. Люди, сохраняйте арт-занятия в школах! Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно», – призывает Бусакка.

Школьные уроки не прошли даром. Молодого нью-йоркского фрилансера стали приглашать в качестве тур-фотографа для музыкантов: сначала малоизвестных, а впоследствии и звезд. В свое время Ларри снимал Майкла Джексона, Bon Jovi, затем – Бейонсе и Тейлор Свифт. Около 15 лет назад он начал работать на Getty Images. Так в его жизни появился «Оскар».
Тонкое проницательное портретирование – определяет свой стиль Бусакка. И добавляет: «С точки зрения жанра я работаю на стыке портретной съемки и фотожурналистики». Оскаровские ивенты дают Ларри в полной мере реализовать возможности такого подхода. Только взгляните на это фото Дженнифер Лопес на красной дорожке вечеринки Vanity Fair на «Оскаре-2015»: и портрет, и репортаж, и вообще – эпическое полотно/Photo by Larry Busacca/VF15/Getty Images
Дензел Вашингтон/Photo by Larry Busacca/Getty Images For People.com
Наоми Уоттс/Photo by Larry Busacca/Getty Images For People.com
Хью Джекман/Photo by Larry Busacca/Getty Images For People.com
В рамках «Оскара» Ларри снимает и полноценные портреты звезд – вот так он поработал на традиционном ланче номинантов 85-й церемонии в 2013 году
Ну и какая оскаровская съемка без забавных фото, на которых звезды пойманы в неофициальные моменты – с искренними эмоциями и без ретуши. Такие снимки у Ларри, безусловно, тоже есть.
Вот как Адам Ламберт закружил сэра Элтона Джона на вечеринке в честь церемонии 2012 года /Photo by Larry Busacca/Getty Images for EJAF
А вот как на той же вечеринке Хайди Клум совсем ненавязчиво пыталась настроить на романтический лад Кайла Маклахлена и его супругу Дезире Грубер/Photo by Larry Busacca/Getty Images for EJAF


Конечно, на «Оскарах» Бусакка работает не один – он возглавляет большую команду, способную быть везде одновременно и снимать все, что нужно снять.
Вот такая толпа фотографов фиксирует буквально каждое мгновение красной дорожки главных оскаровских мероприятий. Все эти фоторепортеры представляют ведущие мировые агентства, но именно за внушительным «десантом» фотографов Getty Images закреплены лучшие места для съемки, что позволяет сделать уникальные снимки /Getty Images
А такая толпа редакторов в оскаровском ньюзруме Getty в это же время трудится над тем, чтобы снимки появлялись на сайте агентства в режиме реального времени/Getty Images
Чтобы получить оригинальные (и, соответственно, более ценные) фото с красной дорожки, очень важны ракурс и точка съемки. За фотографами команды Ларри заранее закреплены многие наиболее удачные/Getty Images
«Дабы быть уверенным, что в день мероприятия все будет в порядке, нужна небольшая армия и около недели подготовки. Это изнурительно, но зато потом, когда все идет гладко, понимаешь – оно того стоило», – говорит главный североамериканский интертейнмент-фотограф Getty Images. И, глядя на эти снимки, с ним трудно не согласиться.
«Что самое крутое в моей работе? Бывать там, где бываю я, и иметь возможность снимать тех людей и те события, которые я освещаю. У меня прямые контакты со многими знаменитостями, их менеджерами, публицистами, и креативно работать со всеми ними очень круто», – говорит Ларри. Он никогда не был папарацци, не охотился за звездами и не ругался с ними, как многие его коллеги-фотографы. Но при этом взгляд Бусакки на селебрити нельзя назвать льстивым или нечестным. Он просто старается снимать их такими, какими хотят себя видеть они сами – а также их поклонники, листающие фото с красных дорожек: красивыми, но настоящими, живыми.
«Король папарацци» Рон Галелла и «придворный фотограф «Оскара» Ларри Бусакка – два противоположных, но таких ярких взгляда на «Оскар»/Photo by Michael Loccisano/Getty Images
МЕНЮ
Текст: Анна Давыдова
Дизайн: Алексей Панов
Бильд-редактор: Андрей Полищук
Фотоматериалы: Getty Images
Литературные редакторы: Марина Дерская, Дарья Дерская
Редактор спецпроекта: Анна Давыдова