В 2019-м 65% цифровой рекламы будет программируемой, а в следующем году процент вырастет еще на 4 пункта. Об этом сообщает агентство Zenith в отчете Programmatic Marketing Forecasts. Исследователи указывают, что к концу 2019-го объем мирового рынка программатик-рекламы достигнет $106 млрд, а в следующем вырастет уже до $127 млрд. За два года программатик составит 72% от общей цифровой рекламы, за год на нее потратят $147 млрд.
Распространение программируемой рекламы несколько замедляется, упав с 35% в 2018 году до 22% в 2019-м. Это связано с определенными проблемами индустрии, которые необходимо решить до того, как маркетологи, издатели и пользователи смогут оценить весь потенциал подобной рекламы.
«Хотя расходы на программатик продолжают расти, стоит отметить трудности индустрии с приватностью и с цепью доставки. Как только эти проблемы решат, рынок программатик будет снова расти», - заявил глава отдела предсказаний Zenith Джонатан Барнард.
В отчете называют самые прогресивные страны в области, среди которых Великобритания и США, с объемом рынка 87% и 82% соответственно. В 2021 году к ним присоединятся Дания, Франция и Германия, где рынок программатик может превысить 80%.
Больше всех на программируемую рекламу тратит США - более $67 млрд в этом году, то есть 64% мирового рынка. К тому же ожидается, что в следующем году 56% новых программатик-площадок откроются именно в Соединенных Штатах.
Второй крупнейший игрок на рынке - Китай, где в 2019 году на программатик потратили $10 млрд. Однако такой вид цифровой рекламы составляет лишь 30% рынка страны. По прогнозам Zenith, через два года этот показатель вырастет до 41%.