По данным прогноза компании Ovum, несмотря на скорый запуск Disney Plus и ужесточение конкуренции, к 2023 году Facebook, Apple, Amazon, Netflix и Google (FAANG) по-прежнему будут «съедать» порядка 2/3 мирового рынка OTT в сегменте SVoD-услуг. Более того, их доля в сегменте платформ с рекламной моделью монетизации (AVoD) будет лишь увеличиваться – до 43% к концу прогнозируемого периода. Об этом сообщает rapidTVnews.
Если с падением в SVoD-секторе и так все понятно, то рост в AVoD аналитики объясняют просто – его стимулируют YouTube, который принадлежит Google, а также видео на Facebook.
Какими бы инновационными и крупными ни были компании, только заходящие на рынок ОТТ, не обращать внимание на FAANG просто невозможно – это гиганты, которые долгое время работали над укреплением позиций. И теперь не готовы их сдавать.
Вдобавок ожидаемый рост инвестиций в закупку и разработку оригинального контента, скорее всего, сильно подорвет позиции традиционного платного ТВ. С другой стороны, это оставит за бортом многие мелкие ОТТ-компании, у которых попросту нет столь больших финансовых возможностей. Слабый должен уйти, таков закон рынка.
Впрочем, не нужно забывать, что чем больше FAANG вкладывают и чем выше конкуренция, тем выше риск потратить деньги впустую. Наверняка будет много проектов, которые не «выстрелят». И в какой-то момент должен произойти перелом, когда нужно будет решать – вливать деньги дальше или же уступить?
Наконец, чем больше эксклюзивного контента, тем выше стоимость подписки. Или - больше рекламы. И то, и другое, конечно, не по душе пользователям: они начнут «перетекать» с одной видеоуслуги на другую. И кто останется в выигрыше, пока сказать сложно.