Всемирная газетная ассоциация (WAN-IFRA) опубликовала традиционный отчет «Тенденции мировой прессы». Для исследования WAN-IFRA провела опрос в более чем 50 странах и собрала данные глобальных партнеров, среди которых ZenithOptimedia, IPSOS, PwC, Chartbeat, Parse.ly и IO Technologies.
Главная тенденция, описанная в документе, такова: пока общая прибыль прессы сокращается, как и размеры многих редакций, количество готовой платить за новости аудитории и спрос на качественную журналистику продолжает расти.
«Находясь в тумане сомнительного контента, все больше потребителей ищут надежный, качественный контент. И это замечают медиа, сосредотачиваясь на читателях, которые готовые платить за новости», - рассказал Винсент Пейреня, генеральный директор Всемирной газетной ассоциации.
В 2018 году доходы печатных и цифровых СМИ снизились на 3%. Больше всего упали доходы от печатной рекламы (на 7%). Доходы от цифровой рекламы выросли на 5% и, по прогнозам, вырастут еще в 2019 году.
Тем временем аудитория с платной подпиской увеличилась на 0,5% и составила 640 млн читателей в день. При этом почти 54% общего дохода газет приходится на продажи тиража.
Невзирая на большое внимание к цифровой подписке, в 2018 году тираж печатных изданий уменьшился лишь на 1% во всем мире. А доходы от печати все еще составляют около 86% доходов издателей.
Google остается важнейшим источником трафика для медиакомпаний во всем мире. На его долю приходится два из трех просмотров страниц ведущих мировых технологических компаний.