Представьте, что вы - рекламодатель и у вас есть бюджет, который нужно распределить по нескольким СМИ. А теперь представьте, что у вас также имеется инструмент, благодаря которому вы точно знаете, какой ресурс является уважаемым и авторитетным, а кому денег лучше не давать из-за подпорченной репутации. Это был бы рай, не правда ли?
И хотя все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, подобный инструмент в мире уже есть. Он был разработан в США под названием Newsguard. В мае новинку начали использовать в Великобритании, и оценке подверглись более 200 ресурсов. Создатели Newsguard предусмотрели девять критериев, по которым нужно проверять СМИ, чтобы те соответствовали стандартам журналистики. Если ресурс проходит тест, ему присуждается «зеленый» рейтинг, а если нет - «красный». Например, издания RT и China Global Television Network оцениваются Newsguard как «красные», поскольку финансируются своими государствами и далеки от объективности в оценке событий.
Теперь же авторы Newsguard заключили сделку с компанией IPG Mediabrands, которая входит в состав одного из четырех крупнейших рекламных агентств мира Interpublic Group. Все ее клиенты смогут получить доступ к базе данных Newsguard, чтобы выбрать только «зеленые» ресурсы, а «красные», соответственно, останутся за пределами потока рекламных бюджетов.
Интересно, заработает ли что-нибудь подобное и на украинском рынке? Самое время задуматься о запуске похожего стартапа.