Google контролирует более 70% рынка поисковой рекламы и получает треть всех денег, потраченных на цифровую рекламу. Если вы в данный момент проводите какую-то онлайн-кампанию, то, скорее всего, пользуетесь именно ее службами. Реклама превратила поисковую систему в одну из крупнейших технологических компаний на планете. Но доминирующее положение Google подрывают Amazon, соцсети и другие конкуренты, оттягивающие на себя рекламные бюджеты.
Alphabet, материнская компания Google, отчиталась о прибыли в третьем квартале. И несмотря на то, что продажи компании выросли на 20% (с $33,7 млрд до $40,5 млрд), ее прибыль сокращается в сравнении с прошлым годом.
Поэтому компания постепенно ищет источники дохода, помимо продаж рекламы. Например, предлагает широкий спектр услуг и аппаратных продуктов - от корпоративных программ G Suite и Google Cloud до гаджетов Nest для умного дома и смартфонов Google Pixel. Все эти доходы Alphabet называет «другими доходами Google». Именно они и растут: в этом квартале - до $6,43 млрд.
Генеральный директор Сундар Пичаи и финансовый директор Рут Порат упомянули в отчетах, что высокие доходы за квартал были также связаны с облачным бизнесом Google. И хоть они все еще куда скромнее, чем у Microsoft и Amazon, генерирующих $9-11 млрд ежеквартально только за счет облачных сервисов, это шаг в правильном направлении для независимости Google от единого источника дохода.