В понедельник сервис потоковой передачи музыки Spotify опубликовал отчет за третий квартал, и акционеры наконец вздохнули с облегчением – после шести месяцев, в течение которых цена на акцию упала со $160 до $112, стоимость ценных бумаг стримера на фоне новостей о прибыли выросла на 15%.
За три месяца выручка Spotify составила $1,92 млрд (+28% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году), а валовая прибыль за период – около $490 млн (+29% по сравнению с прошлым годом). Также компания сообщила, что ей восьмой квартал подряд удается удерживать положительным свободный денежный поток.
Хорошей новостью для акционеров стало увеличение пользователей: теперь Spotify может похвастаться 248 млн активных пользователей в месяц, 113 млн подписчиков, а количество платных пользователей возрасло на 31% по сравнению с прошлым годом.
Благодаря сильному росту числа слушателей, Spotify сохранил свое значительное лидерство в индустрии потоковой передачи музыки в целом. По данным, опубликованным в июле, ближайший конкурент стримера Apple Music насчитывает всего 60 млн подписчиков (платных и бесплатных пробных версий), у Amazon Unlimited и Prime Music было 32 млн пользователей.
В компании отмечают рост интереса слушателей к подкастам - примерно на 39% за период, при этом только 14% ежемесячных активных слушателей уделяют внимание аудиоблогам.
Несмотря на успехи в нынешнем квартале и оптимистичные прогнозы о росте абонентов в следующем, Spotify предвидит операционные убытки за квартал в размере $147 млн. В компании не указали причин убытков, но эксперты считают, что они могут быть связаны с реинвестированием, поскольку Spotify расширяет свое присутствие на развивающихся рынках.
Даже принимая во внимание постоянно расширяющуюся аудиторию, компания до сих пор не доказала, что может надежно монетизировать свое количество слушателей. Кроме этого, компания не пользуется финансовой поддержкой других бизнес-направлений, таких как iPhone или Amazon Web Services. Поэтому корона лидера, которую пока носит Spotify, может оказаться слишком тяжелой для компании.