Издание Financial Times начало интересный эксперимент, включив в свою аудиостратегию платный подкаст только для подписчиков. Первый эпизод аудиоблога под названием The Rachman Review вышел 9 октября. Его ведущий - главный обозреватель издания Гидеон Рахман, колонки которого относятся к одним из самых читаемых в FT. В каждом 20-25-минутном эпизоде подкаста Гедеон общается с политиками и аналитиками со всего мира.
Пока в издании не говорят, насколько популярен The Rachman Review, акцентируя внимание на том, что платный подкаст - это эксперимент. На сегодня у FT есть девять других подкастов с открытым доступом и рекламой, в том числе The FT News Briefing, который посещает более миллиона человек в месяц. По данным издания, средняя частота прослушивания аудиоблогов составляет 75%, а доходы от аудиорекламы за последний год увеличились втрое.
Financial Times делает большую ставку на аудиостратегию: под руководством Черила Брамли в ближайшие месяцы команда сотрудников аудиоотдела, разделенных на офисы в Нью-Йорке и Лондоне, будет увеличена до 8 человек. Новые контентные стратегии, которыми руководит Брамли, должны обеспечить баланс между подкастами, которые живут за счет рекламы, и теми, которые доступны только подписчикам.
«Мы заинтересованы в проведении этого эксперимента, чтобы включить прослушивание в нашу модель взаимодействия, с помощью которой можно измерить его коммерческую ценность так же, как мы можем измерить ценность чтения», - комментирует глава отдела стратегического развития аудитории FT Рене Каплан.
По словам Каплана, у серии подкастов открытого доступа FT есть общая цель: охват быстро растущей аудитории подкастов в США, но The Rachman Review»представляет собой совершенно отдельный эксперимент и обслуживает глобальную аудиторию подписчиков. Платный подкаст доступен всем клиентам, независимо от типа подписки.
Доступ к аудиоблогу обеспечивает шведская платформа монетизации подкастов Acast, которая расширила свою технологию, чтобы позволить издателям распространять платные аудио через продукт под названием Acast Access. Раньше у Acast была опция paywall-audio для издателей, но пользователи могли получать доступ к подкастам только через приложение Acast. С мая пользователи могут входить в платный аудиоблог с помощью приложения, которое выбирают самостоятельно, например Apple Podcasts. Продукт позволяет FT выпускать частную RSS-ленту, соответствующую индивидуальным предпочтениям подписчика. Технология Acast проверяет API издателя, чтобы убедиться, что человек, желающий загрузить эпизод подкаста с помощью канала, является добросовестным подписчиком. Это также гарантирует, что логины не могут быть разделены между разными людьми.
Для эксперимента с платными подкастами Financial Times выбрало довольно подходящий момент, когда слушатели начинают переходить то классического разговорного радио к аудиоблогам. Например, согласно с последними исследованиями британской организации Radio Joint Audience Research, за последний год аудитория BBC Radio 4 сократилась на 300 тыс. человек, что произошло из-за роста интересу к подкастам, четверть аудитории которых составляют слушатели в возрасте от 15 до 34 лет. В Великобритании аудиоблоги в этом году слушают 8,4 млн пользователей, в сравнении с 6 млн в прошлом.