В июне прошлого года в руководстве международной медиагруппы Endemol Shine инициировали аудит активов для возможной продажи. Тогда же появилась информация, что ею интересуется международная дистрибуционная и продакшен-группа Banijay Group с главным офисом в Париже. Спекуляции относительно поглощения не утихали в течение полутора лет, и вот, сделка ожидается уже буквально на этой неделе. По крайней мере об этом изданиям The Daily Telegraph и Financial Times заявляют анонимные источники обеих сторон.
Интересно, что в мае текущего года Endemol Shine, активы которой оценили в $2,6 млрд, отказала Banijay – очевидно, не устроила предложенная сумма. И ожидалось, что в гонку снова вступит британская ITV, или же Lionsgate, или All3Media. Но информация о переговорах с последними тремя не поступала.
Если сделка состоится, то на международном рынке производства и дистрибуции телевизионного контента ожидается создание самого настоящего гиганта. И вот почему.
Endemol Shine Group была сформирована 17 декабря 2014 года в результате слияния непосредственно Endemol, продакшена Core Media (производил шоу American Idol), а также медиагруппы Shine (в настоящее время принадлежит фонду Apollo Global Management и медиаконгломерату Disney).
В состав Endemol Shine входит около 120 продакшен-компаний, включая Kudos, Tiger Aspect, Fifty Phantoms, Authentic Entertainment, Shine Iberia и Metronome. В целом группа работает на территории 22 стран, а каталог насчитывает около 4,3 тыс. форматов различных жанров и 50 тыс. часов готовых проектов. Endemol Shine известна, в частности, по форматам «Большой брат» (Big Brother) и «МастерШеф» (MasterChef), и сериалам «Острые козырьки» (Peaky Blinders) и «Черное зеркало» (Black Mirror).
Banijay, в свою очередь, была основана в январе 2008 гожа и сегодня работает на территории порядка 20 стран, включая США, Германию, Россию, Индию и государства Скандинавии. В состав группы входят продакшн-компании Air Productions, Banijay Studios North America, Brainpool, Bunim/Murray Productions, Cuarzo producciones, H2O Productions, а также дистрибуционное подразделение Banijay Rights. Каталог насчитывает свыше 20 тыс. часов контента.
Покупка Endemol Shine существенно усилила бы позиции и влияние Banijay. Хотя нельзя не отметить, что у Endemol весьма внушительный долг – порядка $1,9 млрд. И селлеры медиагруппы не посетили рынок MIPTV в этом году, предпочитая целенаправленные поездки за рубеж для продажи форматов.