В этом году практически все, кто планировал получить прибыль от первичного размещения акций или выгодно продать свой медиастартап, столкнулись с горькой реальностью: такой желанный «горшочек золота» на поверку оказывался предложением о полном слиянии акций, что практически упраздняет надежду на получение единоразовой выплаты кругленькой суммы.
Такая ситуация сложилась из-за того, что в последнее время банки менее охотно предоставляют кредиты, а потому и венчурные инвесторы проявляют меньше интереса к покупке медиакомпаний, которые, как правило, не показывают быстрого роста. Таким образом, для немногих богатых игроков, заинтересованных в покупке медиакомпаний, сделка с акциями - последний, лучший вариант. Издателям и их инвесторам приходится принимать такие предложения, даже если они их не совсем устраивают. Для инвесторов и владельцев, причем как целевой компании, так и покупателя, сделка со сиянием акций означает, что их обычные ценные бумаги потеряют в цене. Это может привести к тому, что стартапам будет сложнее удержать или переманить таланты у более авторитетных конкурентов. Как сказал один из топ-менеджеров компании, который участвовал в одной из сделок 2019 года, «это демотивирует».
Для примера: крупнейшие сделки этого года были проведены без привлечений живых денег. Группа Nine Media приобрела PopSugar в рамках сделки с акциями, стоимость которой оценивается в $300 млн. Vox Media подписала соглашение о покупке New York Media за акции на сумму $102 млн, по такому же принципу Vice Media купила Refinery29 за $400 млн.
Рассчитывать на настоящую покупку могут только те стартапы, которые проявляют высокий уровень креатива и ведут агрессивную политику захвата свей ниши. В случае, если медиановичок пассивен, или у его инвесторов закончились средства, диктовать условия у него не получится и придется согласиться на сделку с акциями.