ВВС, как и каждый европейский вещатель, стремится сберечь свою аудиторию от армии трансатлантических потоковых сервисов, которых с каждым годом становится все больше. Поэтому корпорация готовит полную модернизацию своего потокового сервиса iPlayer.
Этот отчаянная попытка справиться с изменениями, которые происходят в предпочтениях аудитории, а также сохранить актуальность для молодых пользователей. Основные изменения платформы направлены на то, чтобы с одного сервиса абоненты получали доступ ко всем существующим продуктам ВВС – телепередачам, подкастам, радио, прямым трансляциям и другому контенту. Значительным изменением можно считать и то, что августе британский регулятор телерадиовещания Ofcom дал корпорации разрешение увеличить время доступа пользователя к передачам с 30 дней до 12 месяцев.
Традиционные телевизионные каналы по-прежнему составляют значительную долю британского вещания, и компания намнамерена уделять их развитию не меньше внимания, чем сервису по запросу, поскольку полный переход на потоковое вещание несет для ВВС большие риски. Еще пять лет назад iPlayer имел долю стримингового вещания 40%, но с приходом Netflix она резко снизилась до 15%. Несложно предположить, что с запуском Disney Plus and Apple TV, подписка на которые значительно ниже, чем у конкурента, спрос на сервис ВВС может сократиться еще больше.
Дата перезапуска iPlayer пока неизвестна, но обновление станет четверным крупным апдейтом сервиса с момента начала работы 12 лет назад. Известно, что название меняться не будет, а генеральный директор BBC Тони Холл описывает изменения как «новую парадную дверь для британского творчества», обещая создателям «беспрецедентные уровни творческой свободы» и «более широкую витрину» на платформах BBC. Он не скрывает, что корпорация не может конкурировать в финансовом плане с американскими конкурентами, которые, в большинстве своем, тратят астрономические суммы на создание оригинального контента.
Повторный запуск iPlayer будет иметь важное значение, так как BBC пытается конкурировать на все более и более переполненном рынке, но, вероятно, разозлит партнеров из ITV, поскольку это может быть расценено как подрыв совместного предприятие BritBox. Напомним, это новый потоковый сервис, который будет запущен в Британии этой осенью по цене $7,5 и позиционируется как более дешевый дополнительный стриминговый сервис для потребителей, которые уже подписались на Netflix.