Когда речь заходит о том, кто по-настоящему устанавливает правила игры в мире телевизионной экономики, то становится очевидным, что продюсер, заключивший сделку на $400 млн, чтобы сотрудничать с одной единственной студией, явно проигрывает автору, который получает 600 тыс. за то, что стример будет показывает его далеко не самое свежее шоу. Их можно назвать как угодно: шоураннеры, сценаристы, писатели, авторы – суть не изменится, именно они являются главными игроками рынка, владеющими магией креатива, которая становится главной движущей силой в современной войне стримеров.
Ежегодно издание Hollywood Reporter делает обзор 50-ти лучших шоураннеров, которые определяют следующую эру индустрии. Мы расскажем о первой десятке из этого списка
На первом месте продюсер, на выгодном контракте которого еще не успели высохнуть чернила. Джей Джей Абрамс и его продюсерская компаниия Bad Robot подписали многолетнее соглашение с WarnerMedia на $250 млн и готовы создавать новые телешоу и полнометражные фильмы. В ближайших планах - драматический научно-фантастический сериал «Контрабанда», премьера которого пройдет на HBО. Шоу станет первым за многие годы лично написанным проектом Абрамса. Продюсер известен работой над популярными сериалами «Мир Дикого Запада» для НВО и «Касл-Рок» для Hulu.
Но и Абрамсу есть кому завидовать. По словам продюсера, он с удовольствием на денек занял бы место Дональда Гловера, который создал сериал «Атланта» и сыграл в нем главную роль, а также Чарли Брукера, создавшего «Черное зеркало».
На втором месте - американский сценарист, продюсер и режиссер Роберто Агирре-Сакаса. На его счету работа над сериалами «Хор», «Большая любовь» и «Леденящие кровь приключения Сабрины». Шоу «Кэти Кин», - спин-офф популярного сериала «Ривердейл», над которым также трудился Сакаса - недавно начали показывать на CW.
45-летний шоураннер считается голосом поколения Z на телевидении и очень ценится, о чем свидетельствует сделка с Warner Bros., которая позволяет ему продавать свои шоу за пределами CW.
На один день Роберто хотел бы стать Эми Шерман Палладино, потому что без ума от ее сериала «Удивительная миссис Майзел».
Третью позицию в рейтинге занял Джесси Армстронг, британский сценарист и продюсер, создавший сериал «Наследники» для НВО. Едкий юмор и внимание к деталям медиабизнеса, показанные в шоу, принесли сериалу популярность среди работников отрасли, а Армстронгу - первую премию «Эмми» за лучший сценарий.
Этот автор серьезного шоу хотел бы хоть раз оказаться в роли шоураннера ситкома.
Далее в списке - Кенья Беррис, который настолько хорош, что даже променяв Disney на Netflix в 2018 году, умудрился продать свой проект на канал ABC за $80 млн. Сериал «Смешанные» стал одной из самых сильных премьер канала с аудиторией в 4 млн человек в возрасте от 18 до 49 лет.
Скоро на Netflix выйдет созданный Беррисом сериал Black Excellence, в котором он сыграет главную роль вместе с Рашидой Джонс.
Кенья хотел бы поменяться ролями с автором «Наследников» Джесси Армстронгом.
Пятую позицию поделили Алек Берг, Билл Хадер и Майк Джадж.
Второй сезон сериала Берга и Хадера «Барри» на отлично оценили критики – сериал принес 41-летнему Биллу вторую премию «Эмми» за лучшую мужскую роль. Алек Берг также трудится с Джаджем над созданием последнего сезона «Силиконовой долины», после чего Майкл должен переключить свое внимание на разработку сериалов для HBO.
Эти авторы, судя по всему, вполне довольны собой, поскольку ни с кем меняться ролями не захотели.
Далее по списку - Грег Берланти, бывший автором сериалов «Стрела», «Политиканы», «Флеш», «Титаны» и других.
Он по праву считается одним из самых плодотворных авторов: 19 шоу, созданных в рамках контракта с Warner Bros. на $400 млн. Они размещены на семи разных площадках, включая четыре из пяти вещательных сетей. Многие сериалы автора пользуются успехом, но среди последних можно отметить «Бог меня зафрендил» для CBS и «Ты» для Netflix.
Грег хотел бы снова пережить чувства шоураннера, который взялся за работу впервые.
На седьмом месте - британцы Чарли Брукер и Аннабель Джонс.
Они - шоураннеры «Черного зеркала», и этим все сказано. Сериал начинал как скромное шоу на 4-м канале, но сумел превратиться в мировое явление, перекочевав на Netflix. Сериал пришелся по душе не только зрителям, но и критикам – он трижды получал «Эмми» как лучший телевизионный фильм. Netflix готовится к заключению с авторами полноценной долгосрочной сделки.
Восьмое место - у Карлтона Кьюза, соавтора сериала «Остаться в живых». Недавно он ушел с поста шоураннера «Джека Райана» для Amazon, оставшись лишь продюсером сериала. А сейчас активно участвует в адаптации комикса Locke & Key для Netflix, в то же время занимаясь разработкой новых шоу для Disney Plus.
На день Карлтон хотел бы стать Майком Шуром («Офис», «Хорошее место»), поскольку считает все его работы великолепными.
На предпоследнем месте в первой десятке - Ли Дэниелс, автор сериала «Империя».
Несмотря на скандал, связанный с актером сериала Джусси Смолетом, и неудачу в виде отмены сериала «Звезды» для Fox Broadcasting, Ли готовит к выходу последний сезон «Империи» и активно разрабатывает новые проекты, в том числе для FX.
Любимыми сериалами Дэниелс называет «Чернобыль» и «Шиттс Крик».
Закрывают обзор браться Мэтт и Росс Дафферы.
У них за плечами пока только одно известное шоу - «Очень странные дела», но его последний сезон стал одним из самых успешных, собрав у экранов более 40,7 млн пользователей Netflix. Поэтому неудивительно, что сериал продлен на следующий сезон, а братья-близнецы получили долгосрочный контракт с потоковым сервисом на кругленькую сумму.
С именами остальных самых влиятельных в индустрии авторов вы можете ознакомиться в материале издания.