Учитывая, что Telegram приближается к отметке в 500 млн активных пользователей, руководство мессенджера решило наконец начать покрывать расходы на его создание и функционирование. По словам Павла Дурова, поддержка проекта такого масштаба (серверы, трафик и пр.) обходится в сотни миллионов долларов в год. А при текущих темпах роста Telegram расходы на его работу будут только увеличиваться - соответственно, пришло время монетизировать проект. Связанные с этим нововведения будут внедрять уже со следующего года. При этом продавать мессенджер, как это, например, сделали основатели WhatsApp, Дуров не планирует.
По словам Павла, все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными, но к ним добавятся дополнительные функции для бизнеса и пользователей «с расширенными потребностями» - вот за них уже придется платить. Обычные юзеры продолжат пользоваться мессенджером бесплатно.
Все сервисы Telegram, связанные с обменом сообщениями, останутся свободными от рекламы, а владельцев публичных каналов ожидают нововведения. «Во многих странах владельцы таких каналов зарабатывают на показе рекламы своим подписчикам, иногда через сторонние рекламные платформы. Рекламные объявления, которые они публикуют, выглядят как обычные сообщения и нередко навязчивы. В этой связи мы предложим нашу собственную рекламную платформу для каналов, которая обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, а нам позволит покрывать расходы на серверы и трафик», - объяснил Дуров. При этом владельцам публичных каналов, монетизирующихся через рекламную платформу, обещают бесплатный трафик пропорционально охвату. Авторы платных стикеров с расширенными возможностями также получат часть дохода.
«Благодаря достигнутому масштабу, мы сможем монетизировать Telegram ненавязчиво - большинство пользователей едва ли заметят какие-либо серьезные изменения», - уверен Дуров. Что ж, посмотрим.