Учитывая сложности с работой, повсеместные локдауны и ограничения, люди стали проводить больше времени дома, что, очевидно, дало толчок к росту продаж телевизоров. Несмотря на весьма неоднозначную мировую экономическую ситуацию, люди стали покупать больше телевизоров - об этом говорится в свежем отчете Futuresource Consulting. Ожидается, что за 2020 год мировой объем отгрузок увеличится на 1,2% по сравнению с 2019-м. Или, иными словами, более 233 млн проданных телевизоров.
Что касается денежного выражения, то мировой рынок просядет всего на 1% - до $83,7 млрд. Впрочем, нужно понимать, что дело не столько в линейном ТВ, сколько в том, что экраны используются для воспроизведения видео через интернет - ОТТ и видео по запросу. «За год, ограниченный мерами изоляции и социального дистанцирования, мы видели, как доход потребителей перетекал от активного отдыха и путешествий в сферу домашнего досуга. С продолжающимся ростом [популярности] потоковых сервисов и запуском множества новых платформ люди засели у экранов телевизоров для получения информации, и чтобы развлечься», - говорят в компании.
Если рассматривать регионы по отдельности, то наибольший рост наблюдается в северной Америке - на 15%. В Западной Европе также активно покупают новые телевизоры, причем часто в дополнение к существующим, поскольку приходится делиться экраном со всеми членами семьи. Растет и рынок Восточной Европы - в основном за счет нашего северного соседа, а также рынок стран Ближнего Востока, Турции и Африки. А вот в других регионах - спад. Например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе сильнее всего просядет Индия.
Увеличивается доля продаваемых 4K-телевизоров, а также Smart TV и с OLED-экранами. «На Smart TV приходятся каждые три из четырех продаваемых телевизоров, в результате чего их общее количество в мире впервые превысит отметку 1 млрд», говорят аналитики. «4K пока лидирует среди телевизоров с большой диагональю, но к 2024 году они составят уже 76% от всего объема продаж».
Если вакцина окажется эффективной, как того ожидают в Futuresource Consulting, урон от коронавируса в 2021-м будет не столь велик. Однако жители многих стран еще несколько лет не будут готовы вести столь активный образ жизни, как в 2019-м. Ввиду этого объем продаж телевизоров будет увеличиваться год от года по крайней мере до конца 2024-го.