Facebook неоднократно упрекали за дискриминацию в различных ее проявлениях: сексизм, эйджизм, расовая и религиозная нетерпимость, хейтерство в адрес ЛГБТ-сообщества.
Соцсеть постоянно модифицирует политику безопасности, запрещает использование «языка ненависти», а также создание экстремистских сообществ, однако именно благодаря их рекламе компания добавила $1,6 млн в свой бюджет.
По данным американской правозащитной организации Southern Poverty Law Center (SPLC), которая определяет «группы ненависти» как организации, «действия или предубеждения которых направлены на атаку класса людей, основываясь на их неизменяемых характеристиках», с мая 2018 года по сентябрь 2019-го 38 групп хейтеров профинансировали 4,9 тыс. рекламных постов.
Больше всего денег было потрачено на рекламу против мигрантов - $958,988. Почти вполовину меньше ушло на анти-ЛГБТ-рекламу - $541,977; на посты против мусульман - всего $68,556. На продвижение белого национализма потрачено $4,528, от чернокожих националистов Facebook получила лишь $150.
По словам и.о. директора по исследованиям SPLC Кигана Хэнкса, Facebook не принимает всерьез проблемы расовой и гендерной дискриминации и ограничивает рекламу, только когда это «политически целесообразно».