Коронавирус меняет правила игры не только в сфере кинотеатрального проката, но и на рекламном рынке. Согласно данным отчета крупнейшего в мире рекламного агентства GroupM, в этом году впервые в истории на рекламу в диджитале придется более 50% от общих затрат на это направление в США. Ожидается, что до конца 2020-го американские маркетологи потратят на онлайн $110,1 млрд, тогда как общая сумма рекламных расходов составит $214,6 млрд.
Аналитики говорят, что это в первую очередь связано с тем, что в этом году значительно сократились рекламные бюджеты в печатных СМИ и на телевидении. Кроме того, онлайн-реклама дешевле и позволяет маркетологам детализировать таргетинг и оптимизировать производительность, а в период пандемии, когда экономить стали все, именно это становится самым актуальным.
Бенефициарами этих процессов станут техногиганты Facebook, Amazon и Google. На эти три корпорации приходится в общей сложности около 66% от общих расходов на цифровую рекламу в США. Телевизионные сети сейчас пытаются конкурировать с интернетом, однако, по мнению аналитиков, их перспективы выглядят довольно мрачно: у диджитал-площадок пользователей становится все больше, а зрителей у ТВ - все меньше. Это подтверждают и прогнозы на следующий год: ожидается, что цифровой сегмент вырастет до $130 млрд, а общие рекламные затраты в США составят $240 млрд.