За последние два года стриминговый сервис Spotify вложил огромные деньги в развитие направления подкастов - в частности, в 2019-м приобрел за $100 млн компанию Anchor, помогающую независимым подкастерам с софтом, дистрибуцией и монетизацией (по сути, хостинг подкастов). Мировой рынок с интересом наблюдал, когда же инвестиции начнут себя оправдывать. И, судя по свежему отчету компании, вложения в хостинг уже окупаются.
По данным Spotify, только в этом году Anchor обеспечил сервису 80% новых подкастов - более миллиона тайтлов. Если же говорить о каталоге Spotify в целом, то проекты, появившиеся на площадке благодаря Anchor, составляют 70% библиотеки - около 1,3 млн подкастов. Всего на Spotify сегодня представлены более 1,9 млн шоу, и эта цифра позволяет компании заявлять о доминировании на рынке аудиоконтента.
Покупка хостинга оправдывает себя не только с точки зрения количества, но с точки зрения качества контента. Стример заявляет, что на прослушивание шоу Anchor пользователи тратят больше времени, чем на проекты других сторонних компаний, присутствующие на Spotify (не считая оригинального контента платформы). И, по словам главы департамента подкастинга Майка Миньяно, время прослушивания проектов Anchor постоянно увеличивается - даже у шоу, успевших собрать сравнительно небольшую аудиторию.
«Я думаю, что люди по-прежнему склонны считать подкастинг небольшим, нишевым сообществом. Но в 2020 году подкасты очень быстро вышли за пределы ниши, показав, что в этом явлении гораздо больше масштаба и глубины. Мы чувствуем, что в ближайшие пару лет может появиться гораздо больше новых подкастов, поскольку это отличная площадка для всех людей в мире, которые хотят что-то сказать и быть услышанными», - говорит Миньяно.
В пятерку крупнейших рынков Anchor в 2020 году (по количеству шоу) вошли США, Бразилия, Индонезия, Мексика и Великобритания, а самыми быстрорастущими рынками стали Индия, Мексика, Бразилия, Аргентина и Индонезия. На Индию приходится почти 40 тыс. шоу, и с каждым месяцем их количество увеличивается на 22%.
При этом Anchor помогает с монетизацией, автоматически встраивая рекламу в подкасты, только авторам из США. По словам Миньяно, на этой территории доход за счет спонсорских размещений Anchor получают более 100 тыс. подкастеров. На вопрос, когда монетизация появится на других рынках, в Spotify отвечать отказываются.